Багинская Ирина
Досуг в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в средней группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым:.
3. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей диалогическую форму речи.
2. Развивать умения взаимодействовать друг с другом во время совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
Публикация «Досуг в средней группе» размещена в разделах
1. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
2. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы:
- декорации леса (деревья, полянка);
- костюм медведя
- стаканчики с конфетти и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Чударики. Самолет», «Пяточка-носочек»;
- корзина с фруктами и овощами;
- корзина с хлебом, гречей, фасолью, горохом;
- две пустых корзинки;
- иллюстрации «Дети делают зарядку»
- «чудесный мешок» с мылом, расческой, носовым платком, полотенцем, зеркалом,
зубной пастой и щеткой, щеткой для одежды.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье дороже золота»,
«Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья»,
«Чистота - залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»,
«Режим дня»;
- разучивание стихотворений: «По утрам ты закаляйся.», «От простуды и ангины.»,
«Помни истину простую.»,
- разучивание потешек: «Здравствуй правая рука.», «Будешь кушать витамины.»,
«Озорные мишки.».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; 3. Александрова
«Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход досуга
Дети входят в зш и становятся в круг.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, какое сегодня у погоды хорошее настроение! А у вас какое настроение? Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Повернемся и к гостям.
Мы улыбку дарим вам!
Давайте дружно скажем «Здравствуйте!» ( дру:жн. о здороваются, садятся н. а стульчики) Воспитатель: «Каждый раз, когда мы с кем-то встречаемся, мы говорим это волшебное слово «здравствуйте», а что оно означает? Кто мне скажет? (ответы детей). Да, правильно, мы желаем друг другу здоровья. Ведь нам никому не нравится болеть, и все хотят быть крепкими и здоровыми. А что для этого надо делать, мы с вами узнаем в стране Здоровья! Вы готовы отправиться в путешествие?
Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А давайте полетим на самолёте.
Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют дви:жен. ия за воспитателем.
Остановка 1.
На столе лежит мешок. В мешке зубная щетка, мьmо, мочалка, зубная паста, полотенце. Воспитатель: «Наш самолёт совершил посадку, ребята, смотрите, какой красивый мешок!»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: «Молодцы! Все вы знаете! «Чудесный мешочек» напомнил нам, что надо мыть руки, чистить зубы чтобы никакие микробы нас не одолели! А нам пора отправляться дальше!
Звучит музыка «Чударики. Самолет».
Остановка 2.
На доске висят картинки детей, делающих зарядку.
Воспитатель: «Ой, ребята, куда мы с вами прилетели? Посмотрите на картинки, что на них изображено? А вы делаете зарядку? (ответы) Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку. (музыкш ьн. ая зарядка «Зайцы встш и н. а зарядку»). А зачем мы делаем зарядку? (ответы). Правильно, но не только зарядка помогает нам быть сильными, крепкими и здоровыми. Ещё нам в этом помогает самомассаж. Этот массаж человек делает себе сам.
Давайте немного отдохнем и сделаем себе самомассаж.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середин. у ушной ракови1-1ы (а не за мочки, оттягивать её вперёд, а затем назад.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки, А потом назад.
Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.
А теперь по кругу щёчки Дружно разотрё м:
Так забывчивым мишуткам Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем.
Потом - круги по лбу, также.
Чтобы думали получше озорные мишки,
Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки, Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа Будет для ребят!
Мы теперь знаем, что сохранить свое здоровье нам помогает и зарядка, и самомассаж. Нам пора в путь!
Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют дви:жение за воспитателем.
Остановка 3.
Лесная полянка. (дети садятся вокруг стола)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами прилетели на полянку в лесу, чувствуете, какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот.
-Да!
Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а еще можно дышать ртом. Если его сильно открыть, посмотрите какой он большой!
Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики. Воспитатель: Если мы будем дьппать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дьппать через рот, то человек будет как «пьшесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит.
Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
-Теплый.
Воспитатель: Мы все живые mоди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться. Давайте немного отдохнем и попробуем дьппать правильно.
( проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носо м и на выдохе сказать устали).
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.
Воспитатель проводит с детьми упра:жнен ие «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный конфетти и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).
Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали! Полетели дальше!
Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют дви:жение за воспитателем.
Остановка 4.
На столе лежат фрукты и овощи.
Воспитатель: «Самолёт идёт на снижение, посмотрите и скажите что вы видите настоле? А как это поможет нам быть здоровыми?» (ответы детей) В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. А Гоша с Дашей знают стишки про фрукты и овощи. (читают стихи)
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
А что это в корзинке лежит? (дети выЮ1адывают на стол гречу, черный хлеб, фасоль, горох). Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже есть витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Игра «Полезное-неполезное» (рассортировать полезные продукты и неполезные).
Воспитатель: К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Молодцы! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Но нам пора в детский сад! Заводите моторы, полетели!
Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют дви:жение за воспитателем. Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)