Светлана Иванова
Досуг «Такая далекая и близкая Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга «Такая далекая и близкая вселенная» для детей подготовительной группы.
Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире. Развивать представления о космосе, его объектах и явлениях, космических полетах. Воспитывать чувство гордости за нашу страну и ее героев первооткрывателей космического пространства.
Предварительная работа:
Занятия: формирование целостной картины мира «Хочу быть космонавтом»;
формирование целостной картины мира «Большое космическое путешествие в поисках пропавшего алфавита»
Конструирование из бумаги «Ракета»,
Публикация «Досуг „Такая далекая и близкая Вселенная“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
рисование «Инопланетянин»;
аппликация «Полет на луну»;
конструирование «Шатл».
Чтение детям:
«Энциклопедия для умников и умниц. Космос» перевод с английского Татьяны Покидаевой
В. Мороз «Расскажите детям о космосе»
Э. Емельянова «Расскажите детям о космонавтике»
Материалы: Подбор иллюстраций о космонавтах, космических кораблях, спутниках, планетах.
Запись официального сообщения о первом полете космонавта Ю. А. Гагарина, запись голоса Ю. Гагарина, запись «голосов» планет, запись песни «Знаете, каким он парнем был?» сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.
Для аттракционов: обручи, ленты, детали конструктора, игрушки (фрукты, овощи).
Музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, трещотки, маракасы.
Ход досуга.
Под музыку дети проходят по залу, рассматривают иллюстрации (портреты космонавтов, изображения планет, звезд) празднично украшенный зал, садятся на стулья.
Ведущий: Дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики, Много лет назад в этот день впервые в космос полетел человек, Юрий Гагарин (показ фото).
Послушайте запись сообщения о его полете (звучит запись голоса диктора)
Юрий Гагарин - первый летчик-космонавт, он поднялся высоко над землей в космос на космическом корабле «Восток» (показ иллюстрации).
Ребенок: Космонавт- такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю снеба
Летчики Гагарин и Титов.
(Я. Аким)
Ведущий: Герман Титов был вторым летчиком-космонавтом. Валентина Терешкова - первая женщина космонавт, а космонавт Алексей Леонов впервые вышел открытый космос. После этого многие летчики летали в космос на кораблях «Восток», «Восход», «Союз». (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Послушайте песню о Ю. Гагарине (звучит фонограмма песни «Знаете, каким он парнем был?»).
Ведущий предлагает послушать запись голоса Ю. Гагарина перед стартом (звучит фонограмма).
Дети:
1. Он пример для всех ребят,
Его зовут героем,
Гордо носит космонавт
Звание такое.
2. Чтобы космонавтом стать
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
З. Показаться и врачу-
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
4. И профессии любой
Нужно знать секреты.
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
5. Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На земле тебя мы ждем,
Прилетай скорее!»
Ведущий: Быть космонавтом не только почетно, но трудно и опасно. Надо много знать, многому учиться. Дети, какими еще качествами должен обладать космонавт? ( Ответы : смелостью, решительностью, настойчивостью, силой. Обобщить ответы детей)
Сегодня и мы с вами то же отправимся в космическое путешествие.
Давайте сделаем сначала зарядку. (Разделить детей на две команды, придумать названия).
Под музыку дети делают зарядку.
Ведущий: Мы с вами полны сил. А что космонавты едят в космосе? (Ответы детей, показ иллюстраций с изображением «космической еды»).
Нам тоже надо подумать о еде.
Игра «Фабрика-кухня».
Дети, разделенные на две команды, встают в шеренги. По сигналу дети, стоящие в конце берут из корзины продукты по одному (овощи, фрукты) и передают рядом стоящему ребенку из рук в руки по цепочке. Капитаны складывают «продукты» в корзину.
Конкурс «Построй Ракету».
Ведущий: На чем космонавты отправляются в космос? (На ракете). Откуда стартуют ракеты? (С космодрома).
Вызываются по четыре человека из каждой команды и по сигналу начинают строить ракеты из крупного конструктора, обговаривая и согласуя свои действия.
Ведущий: Ракеты построены. Прошу членов экипажей занять свои места (дети садятся на стулья, пристегнуться. (Звучит фонограмма записи работы двигателей).
Вот мы с вами и в открытом космосе, в невесомости. Отстегнуть ремни. (Под фонограмму звуков вселенной, дети в рассыпную медленно двигаются по залу, имитируя движения в невесомости).
Ведущий: Вернуться в свои космические корабли. Наш полет продолжается. Сейчас мы будем изучать карту звездного неба.
Задание «Изобрази созвездие».
Играют две команды, в каждой по семь человек. Детям раздаются схемы с изображением созвездий «Лебедь» и «Кассиопея». По сигналу дети изображают созвездия.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к звезде по имени «Солнце».
Выходят дети в шапочках с изображением планет и читают стихи.
Дети: «Солнце»
Ну и ну, вот это да!
Наше солнце лишь звезда.
Раскаленный красный шар
Превратит сейчас же в пар,
Если близко подойдешь,
И следов тут не найдешь.
Но без солнца нам нельзя.
Дарит жизнь оно, друзья,
Светит и обогревает,
Очень ласковым бывает.
Восседает, как на троне,
В золотой своей короне.
«Меркурий»
Ни дождя на нём ни бури,
Встретит тишиной Меркурий.
Это потому что он
Воздуха совсем лишен.
Все торопится, бежит,
С Солнцем рядышком кружит.
Бок ему подставит свой
Там невыносимый зной,
На другой же стороне
Замерзаешь ты вдвойне.
Да еще воды ни грамма,
Вот такая панорама!
«Венера»
От красавицы Венеры
Все в восторге кавалеры.
В небе утреннем царит,
Ярче звездочек горит.
Но вблизи не так красива
Трещин всюду там извины,
И погода не простая.
Молнии так и сверкают.
Почему? Что за вопрос.
Ведь она - планета грез!
«Земля»
На прекраснейшей планете
С вами мы живем, друзья.
Знают взрослые и дети,
Что зовут её Земля.
«Марс»
Красный Марс - не от смущенья,
Он такой еще с рожденья.
Угольком вдали мерцает,
Словно в гости приглашает.
Интересная планета.
Есть весна там, осень, лето,
Ветры дуют в феврале.
И еще, чуть не забыли,
Весь покрыт он слоем пыли
Ты умылся бы немножко!-
Марсу говорим в окошко.
«Юпитер»
С богатырскою планетой
Познакомимся теперь:
Ведь крупней планеты нету,
Хочешь, верь или не верь.
Разноцветных, посмотрите,
Сколько носит облаков!
Будто говорит Юпитер:
«Полюбуйтесь, я каков!»
«Сатурн»
Насмешил нас чудачок:
Повалился на бочок!
Кружит, кружит день-деньской
Он в позиции такой.
Звездочкой зеленой яркой
Светится из далека.
Будет лучшим нам подарком
Вид Урана чудака.
«Нептун»
Голубой покрыт он дымкой
Словно шапкой-неведимкой.
Просто так его не видно-
Нужен телескоп солидный.
И бушуют непрестанно
На Нептуне ураганы,
Их всегда на нем с излишком.
Хулиганит, как мальчишка!
Ведущий: Настала пора возвращаться на землю. Всем занять свои места, пристегнуться. (Дети садятся на стулья, звучит музыка).
Ведущий: Вот мы и вернулись! (Предложить детям встать, «выйти из корабля», под марш пройти по залу и сесть на свои места).
Ведущий: На Земле космонавтов всегда встречают с музыкой.
Оркестр «Тарантелла»
Ведущий: И в честь героев в небе расцветает салют.
Упражнение «Салют».
Ведущий: Да здравствуют герои-космонавты!
Под марш дети уходят из зала