Лучший педагог года

Досуг «Такая далекая и близкая Вселенная»

Светлана Иванова
Досуг «Такая далекая и близкая Вселенная»

Конспект досуга «Такая далекая и близкая вселенная» для детей подготовительной группы.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире. Развивать представления о космосе, его объектах и явлениях, космических полетах. Воспитывать чувство гордости за нашу страну и ее героев первооткрывателей космического пространства.

Предварительная работа:

Занятия: формирование целостной картины мира «Хочу быть космонавтом»;

формирование целостной картины мира «Большое космическое путешествие в поисках пропавшего алфавита»

Конструирование из бумаги «Ракета»,

Публикация «Досуг „Такая далекая и близкая Вселенная“» размещена в разделах

рисование «Инопланетянин»;

аппликация «Полет на луну»;

конструирование «Шатл».

Чтение детям:

«Энциклопедия для умников и умниц. Космос» перевод с английского Татьяны Покидаевой

В. Мороз «Расскажите детям о космосе»

Э. Емельянова «Расскажите детям о космонавтике»

Материалы: Подбор иллюстраций о космонавтах, космических кораблях, спутниках, планетах.

Запись официального сообщения о первом полете космонавта Ю. А. Гагарина, запись голоса Ю. Гагарина, запись «голосов» планет, запись песни «Знаете, каким он парнем был?» сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.

Для аттракционов: обручи, ленты, детали конструктора, игрушки (фрукты, овощи).

Музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, трещотки, маракасы.

Ход досуга.

Под музыку дети проходят по залу, рассматривают иллюстрации (портреты космонавтов, изображения планет, звезд) празднично украшенный зал, садятся на стулья.

Ведущий: Дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики, Много лет назад в этот день впервые в космос полетел человек, Юрий Гагарин (показ фото).

Послушайте запись сообщения о его полете (звучит запись голоса диктора)

Юрий Гагарин - первый летчик-космонавт, он поднялся высоко над землей в космос на космическом корабле «Восток» (показ иллюстрации).

Ребенок: Космонавт- такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на землю снеба

Летчики Гагарин и Титов.

(Я. Аким)

Ведущий: Герман Титов был вторым летчиком-космонавтом. Валентина Терешкова - первая женщина космонавт, а космонавт Алексей Леонов впервые вышел открытый космос. После этого многие летчики летали в космос на кораблях «Восток», «Восход», «Союз». (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Послушайте песню о Ю. Гагарине (звучит фонограмма песни «Знаете, каким он парнем был?»).

Ведущий предлагает послушать запись голоса Ю. Гагарина перед стартом (звучит фонограмма).

Дети:

1. Он пример для всех ребят,

Его зовут героем,

Гордо носит космонавт

Звание такое.

2. Чтобы космонавтом стать

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

З. Показаться и врачу-

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

4. И профессии любой

Нужно знать секреты.

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

5. Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На земле тебя мы ждем,

Прилетай скорее!»

Ведущий: Быть космонавтом не только почетно, но трудно и опасно. Надо много знать, многому учиться. Дети, какими еще качествами должен обладать космонавт? ( Ответы : смелостью, решительностью, настойчивостью, силой. Обобщить ответы детей)

Сегодня и мы с вами то же отправимся в космическое путешествие.

Давайте сделаем сначала зарядку. (Разделить детей на две команды, придумать названия).

Под музыку дети делают зарядку.

Ведущий: Мы с вами полны сил. А что космонавты едят в космосе? (Ответы детей, показ иллюстраций с изображением «космической еды»).

Нам тоже надо подумать о еде.

Игра «Фабрика-кухня».

Дети, разделенные на две команды, встают в шеренги. По сигналу дети, стоящие в конце берут из корзины продукты по одному (овощи, фрукты) и передают рядом стоящему ребенку из рук в руки по цепочке. Капитаны складывают «продукты» в корзину.

Конкурс «Построй Ракету».

Ведущий: На чем космонавты отправляются в космос? (На ракете). Откуда стартуют ракеты? (С космодрома).

Вызываются по четыре человека из каждой команды и по сигналу начинают строить ракеты из крупного конструктора, обговаривая и согласуя свои действия.

Ведущий: Ракеты построены. Прошу членов экипажей занять свои места (дети садятся на стулья, пристегнуться. (Звучит фонограмма записи работы двигателей).

Вот мы с вами и в открытом космосе, в невесомости. Отстегнуть ремни. (Под фонограмму звуков вселенной, дети в рассыпную медленно двигаются по залу, имитируя движения в невесомости).

Ведущий: Вернуться в свои космические корабли. Наш полет продолжается. Сейчас мы будем изучать карту звездного неба.

Задание «Изобрази созвездие».

Играют две команды, в каждой по семь человек. Детям раздаются схемы с изображением созвездий «Лебедь» и «Кассиопея». По сигналу дети изображают созвездия.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к звезде по имени «Солнце».

Выходят дети в шапочках с изображением планет и читают стихи.

Дети: «Солнце»

Ну и ну, вот это да!

Наше солнце лишь звезда.

Раскаленный красный шар

Превратит сейчас же в пар,

Если близко подойдешь,

И следов тут не найдешь.

Но без солнца нам нельзя.

Дарит жизнь оно, друзья,

Светит и обогревает,

Очень ласковым бывает.

Восседает, как на троне,

В золотой своей короне.

«Меркурий»

Ни дождя на нём ни бури,

Встретит тишиной Меркурий.

Это потому что он

Воздуха совсем лишен.

Все торопится, бежит,

С Солнцем рядышком кружит.

Бок ему подставит свой

Там невыносимый зной,

На другой же стороне

Замерзаешь ты вдвойне.

Да еще воды ни грамма,

Вот такая панорама!

«Венера»

От красавицы Венеры

Все в восторге кавалеры.

В небе утреннем царит,

Ярче звездочек горит.

Но вблизи не так красива

Трещин всюду там извины,

И погода не простая.

Молнии так и сверкают.

Почему? Что за вопрос.

Ведь она - планета грез!

«Земля»

На прекраснейшей планете

С вами мы живем, друзья.

Знают взрослые и дети,

Что зовут её Земля.

«Марс»

Красный Марс - не от смущенья,

Он такой еще с рожденья.

Угольком вдали мерцает,

Словно в гости приглашает.

Интересная планета.

Есть весна там, осень, лето,

Ветры дуют в феврале.

И еще, чуть не забыли,

Весь покрыт он слоем пыли

Ты умылся бы немножко!-

Марсу говорим в окошко.

«Юпитер»

С богатырскою планетой

Познакомимся теперь:

Ведь крупней планеты нету,

Хочешь, верь или не верь.

Разноцветных, посмотрите,

Сколько носит облаков!

Будто говорит Юпитер:

«Полюбуйтесь, я каков!»

«Сатурн»

Насмешил нас чудачок:

Повалился на бочок!

Кружит, кружит день-деньской

Он в позиции такой.

Звездочкой зеленой яркой

Светится из далека.

Будет лучшим нам подарком

Вид Урана чудака.

«Нептун»

Голубой покрыт он дымкой

Словно шапкой-неведимкой.

Просто так его не видно-

Нужен телескоп солидный.

И бушуют непрестанно

На Нептуне ураганы,

Их всегда на нем с излишком.

Хулиганит, как мальчишка!

Ведущий: Настала пора возвращаться на землю. Всем занять свои места, пристегнуться. (Дети садятся на стулья, звучит музыка).

Ведущий: Вот мы и вернулись! (Предложить детям встать, «выйти из корабля», под марш пройти по залу и сесть на свои места).

Ведущий: На Земле космонавтов всегда встречают с музыкой.

Оркестр «Тарантелла»

Ведущий: И в честь героев в небе расцветает салют.

Упражнение «Салют».

Ведущий: Да здравствуют герои-космонавты!

Под марш дети уходят из зала

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Такая далекая и близкая Вселенная»
Опубликовано: 26 января 2015 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД