Кулькова Юлия
Досуг со спортивными элементами «Как победить грипп и коронавирус» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о гриппе, коронавирусе и ОРВИ, их признаках и методах профилактики.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с видами и признаками вирусных заболеваний, методах их профилактики.
Развивающие:
- развивать физические качества детей;
- развивать познавательную активность и творческий потенциал детей.
Воспитательные:
Публикация «Досуг со спортивными элементами „Как победить грипп и коронавирус“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- Коронавирус
- Коронавирус. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
- воспитывать у детей чувства командного духа.
Оборудование: ноутбук; мячи небольшого размера, обручи, туннели, муляжи фруктов, корзинка.
Ход досуга.
Дети строятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами здесь, чтобы поговорить о вирусах, опасных для человека. Перед началом занятия давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения!
Раздается стук в дверь, на мониторе компьютера появляется изображение гриппа и коронавируса.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы болели простудой, гриппом? Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом или коронавирусом? Я вам расскажу. Смотрите, Грипп пришел к нам не один он принес нам свои микробы. Настоящие микробы очень похожи на шарики, но они очень маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно капельным путем, т. е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как вы думаете, что нужно для этого делать.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем победить эти бактерии.
Игровое упражнение «Победим микробы!»
Воспитатель: Ребята, а кто же сильнее — вакцина от вирусов или сам вирус? (на мониторе появляется изображение вакцины)
Воспитатель: Прививки специально созданы для того, чтобы уничтожить грипп и коронавирус. Прививку обязательно нужно делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтоб не заболеть гриппом и другими вирусами?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихи.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята знать,
Нужно всем по дольше спать,
Ну а утром не лениться, на зарядку становиться.
Чистить зубы. Умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по пагоде!
Ну а если уж случилось:
Разболеется получилось…
Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: А теперь давайте сделаем упражнения, чтобы наверняка победить все вирусы.
Дети выполняют комплекс упражнений.
Воспитатель: Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет еще и витамин С. А вот и он. (на доске картинки фруктов и овощей, богатых витамином С)
Воспитатель: Ребята, витамин С. Он живет в разных фруктах и овощах. Вы знаете в каких?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Некоторые из этих фруктов растут в далеких жарких странах. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Мы поедем на поезде, занимайте места, в путь! (Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движения поезда).
Воспитатель: Вот мы и приехали, но, посмотрите, впереди непроходимый лес и дороги нет… Давайте искать, как через него пройти? Вон какие - то туннели, давайте попробуем по ним перебраться на другую сторону леса.
Игровое упражнение «Проползи через тоннель»
Воспитатель: Получилось! Мы вышли на берег горной реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это сделать? Мы будем перепрыгивать с камня на камень.
Игровое упражнение «С камня на камень».
Воспитатель: Мы с вами удачно переправились, теперь можно и отдохнуть, присаживайтесь.
Воспитатель: Посмотрите, все фрукты и овощи разбросаны, соберите в корзину те, которые содержат витамин С.
Дидактическая игра «Найди фрукты и овощи»
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. занимайте свои места в вагонах поезда и в путь! (Дети строятся в колонну и «едут на поезде».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране. Узнали, какие фрукты и овощи помогают в борьбе с гриппом.