Папки-передвижки

Досуг с родителями «Во саду ли в огороде» в группе детей с ОВЗ

Елена Степанова
Досуг с родителями «Во саду ли в огороде» в группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга с родителями «Во саду ли в огороде»в группе детей с ОВЗ

Цель: Закрепить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины. Формировать представление о здоровом образе жизни - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Развивать внимание, мышление, память, сенсомоторные навыки.

Публикация «Досуг с родителями „Во саду ли в огороде“ в группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; воспитывать умение слушать взрослого, выполнять простые инструкции.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке цвет, форму фруктов, овощей; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение координировать речь с движениями.

Оборудование: фланелеграфы, вырезанные из ватмана контуры яблони, груши, грядок, объемные формы овощей и фруктов на липучках, два ящика для сбора овощей и фруктов, игрушечные грузовики для перевозки «урожая», две прозрачные пластмассовые банки для «консервирования», соленое тесто для лепки нескольких цветов, загадки, музыкальное сопровождение досуга.

Ход досуга.

Ведущий предлагает всем встать друг за другом и поехать в гости к бабушке под музыку Железновой «Вот мы в автобусе сидим…»

Бабушка: Здравствуйте ребятки!

Как я рада что вы приехали ко мне в гости, осень заканчивается, а у меня еще урожай не собран…

Ведущий: Здравствуйте, бабушка, мы с удовольствием поможем тебе собрать урожай.

Бабушка: Пойдемте сначала в мой сад.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в сад»

В сад отправимся гулять /ходьба друг за другом/

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали /бег на носочках/

К саду побежали.

Ноги выше поднимаем с продвижением вперёд/

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке /спокойная ходьба/

Мы весело шагаем.

Бабушка: Вот мы и в саду. А как здесь тихо и много деревьев. А что у нас растет на деревьях, овощи или фрукты? (фрукты)

А какие фрукты растут у меня в саду? (груши и яблоки)

Отгадайте, о каком фрукте можно сказать так.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Молодцы, кто сможет мне описать яблоко, какое оно? (красное, круглое, сочное)

Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала … (груша)

Молодцы, а груша какая? (желтая, сладкая, похожа на треугольник)

Бабушка: помогите мне собрать фрукты в ящик (дети собирают фрукты с дерева, складывают в ящик, стоящий на столе).

Бабушка: Молодцы! Фрукты мы собрали!

Теперь нам нужно собрать овощи. Где они растут (на огороде). Давайте вспомним, как мы работали на огороде.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали (наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два -

Вот как затевали (хлопки в ладоши)

Бабушка. Да, потрудились мы на славу, посмотрите, что у меня выросло на грядке:

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках… (показывает морковку).

На грядочке зеленые а в баночке соленые? (огурец)

Летом не боясь жары, зрели красные шары

Вызрели как на подбор

Что за овощ. (помидор)

Бабушка. Время мне нельзя терять,

Нужно урожай собрать! (смотрит на «грядку»).

Ох, одна не справлюсь я,

Помогите мне друзья.

Песня-хоровод «Огородная - хороводная» (слова А. Пассовой,музыка Б. Можжевелова?

1. Есть у нас огород

Там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

2. Есть у нас огород

Там зелёный огурец растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты огурчик поспеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

3 Есть у нас огород

Там красный помидор растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты огурчик поспеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

4. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Игра «Собери урожай». Дети перевозят овощи на машинках с «грядки».

Бабушка подходит и смешивает овощи и фрукты вместе. Расстраивается, что перепутала, ведь хотела сделать компот и овощное ассорти, даже банки приготовила. Просит детей рассортировать овощи и фрукты по банкам для консервации.

Игра «Сортируем овощи и фрукты» Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов по банкам.

Бабушка. Вот спасибо вам, ребята, так мне помогли, без вас бы я не справилась.

Вы помните, какие овощи и фрукты мы собирали? (морковь, огурцы, помидоры, груши и яблоки)

Коллективная работа с крашенным соленым тестом «Корзина с овощами»? (помидор, огурец)

А сейчас мы поиграем в скульпторов и изготовим подарок для нашей бабушки. У меня есть красное и зеленое тесто, как вы думаете, какие овощи мы можем слепить из него? (огурец и помидор)

Правильно. А как мы, сможем их слепить? (для помидора мы скатаем красный шарик, а для огурца раскатаем зеленую колбаску)

Молодцы, ребята, теперь мы можем приступать к работе. (Дети с родителями вместе лепят исходя из возможности ребенка)

Мы сложим наши слепленные овощи в корзинку и подарим их бабушке.

Ведущая. Но нам пора уже возвращаться домой.

Бабушка. Приезжайте ещё ко мне в гости. Буду вас ждать. На прощанье подарю я всем по яблочку.

Ешьте, дети, яблоки, ешьте на здоровье,

Потому, что в яблоках сила и здоровье.

А перед тем, как съесть овощ или фрукт, что нужно с ним сделать? (тщательно помыть)

Правильно, ведь на немытых продуктах микробы и они вредят нашему здоровью.

Ведущая. Вам, детки, понравилось в гостях у Бабушки

Давайте поблагодарим её за гостеприимство и попрощаемся.

Детская песенка «На машине, на машине с поля едет урожай»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» в подготовительной группе совместно с родителями Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» подготовительная группа совместно с родителями Родители входят в зал под русскую народную мелодию.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 летФотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

«Праздник птиц». Познавательно-развлекательный досуг с родителями и детьми в средней группе«Праздник птиц». Познавательно-развлекательный досуг с родителями и детьми в средней группе «Праздник птиц», посвящённый Всемирному Дню птицСЛАЙД 2 Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с родителями «Во саду ли в огороде» в группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 21:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг с родителями «Во саду ли в огороде» в группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД