Юлия Путря
Досуг с родителями в младшей группе на тему «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА С ДЕТЬМИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
Цель: обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Публикация «Досуг с родителями в младшей группе на тему „Электроприборы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Раздается «звонок» и включается электронная почта, на экране появляется письмо от бабушки Федоры:
Здравствуйте! Я - Федора Егоровна! Беда у меня может случиться: вся посуда к Золушке хочет переехать, уже вещи пакуют. Говорят, я плохо за ними ухаживаю: и скатерть грязная, и салфетки помяты, и полы заляпаны, и паутина с потолка свешивается, Так ведь трудно мне: одна живу. Может, вы поможете мне?
Воспитатель. Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов.
Воспитатель. Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы - помощники передать ей сможем. У меня есть картинки с приборами, правда, они перепутались с другими картинками. Что же делать? (дети высказывают свое мнение) Воспитатель предлагает выбрать только электроприборы, которые помогут Федоре.
Игра «Разложи картинки по группам»
Ребята, что объединяет эти приборы? (сделаны человеком)
Для чего они сделаны? (облегчить труд человека)
Как их можно назвать? (бытовые приборы)
Потому что ими пользуются дома, для обычных бытовых нужд.
Дидактическая игра «Бытовые приборы»
Воспитатель. Ребята, подумаем о том, почему именно эти бытовые приборы необходимы Федоре. Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть прибор и бросать мяч, а кто получит мяч, должен сказать, что делает прибор, для чего он нужен.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель. Все эти приборы мы пошлем Федоре, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут ей навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.
Воспитатель. Ребята, а ведь бытовые приборы, о которых мы сейчас говорили, имеют еще одно название: электрические, или просто электроприборы. Бытовые электроприборы.
Проходите, присаживайтесь.
Рассказ воспитателя об электричестве (с использованием ИКТ - презентации)
Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях (слайд). С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.
По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле (слайд - провода в земле, или расположенному очень высоко над землей (слайд-ЛЭП, электрический ток приходит к нам в дом (слайд дом, столб с проводами) по линии электропередач к розеткам, выключателям (слайд) и дальше - к электроприборам (слайд).
Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.
Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку. (слайд)
Физминутка «Ток бежит по проводам»
Воспитатель.
Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.
Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. Бегут по кругу.
Воспитатель. Бытовые электрические приборы - очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.
- Какие правила знаете вы? (в случае затруднения, задать наводящие вопросы)
По окончании работы прибора, напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку розетки (отключили прибор)
И самое главное правило:
Только взрослый может включать электрический прибор! (Обращаем внимание на слайд с изображением электроприборов)
Воспитатель.
Что нового вы узнали?
Какое главное правило для детей по электрической безопасности?
У нас есть много игрушек - бытовых приборов, предлагаю с ними поиграть.