Любовь Бухарова
Досуг «Путешествие в страну народных башкирских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг. Путешествие в страну народных башкирских игр
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
Задачи:
Образовательные
• Продолжать знакомить детей с играми народов России, развивать познавательный интерес
• Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Публикация «Досуг „Путешествие в страну народных башкирских игр“» размещена в разделах
- Башкирские народные игры
- Башкортостан. Башкирский народ
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Развивающие
• Развивать внимание, координационные способности
• Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Методические приё мы:
• Игровой (использование упражнений в игровой форме)
• Словесный (напоминание, указание, вопросы)
• Наглядного действия
• Практический
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, считалок, беседы о народных играх, подготовка инвентаря.
Инвентарь:
Сундучок, флажки, платки, мяч, солнышко с лучиками.
Звучит татарская музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Добро пожаловать дорогие гости! Милости просим. Желаем всем счастья, здоровья, и благополучия. Мы вас давно поджидаем. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну татарских народных игр.
Игрокросс мы начинаем, всем здоровья пожелаем, прими участие скорей, да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора, в гости нас зовёт игра.
Звучит музыка, в зал входит баба яга.
Ведущий:
Здравствуй бабушка яга, как попала ты сюда?
Б/ Я:К вам сегодня заглянула не случайно я друзья. Игр я много собрала в сундучке их принесла.
Ведущий: Много есть на белом свете игр разных и затей, выбирай себе по вкусу и учи играть друзей.
Б/ Я: Открываю сундучок, солнце появилось.
Солнце-солнце посвети, и играть нас научи!
Чтобы детям не скучать, в игры будем мы играть.
Ведущий: Ну что, ребята, игрокросс мы открываем
в татарские игры мы поиграем.
Чтобы узнать в какую игру мы будем играть выбираем считалкой первого игрока, который возьмёт первый лучик, и мы узнаем название игры.
Выбранный ребё нок ходит вокруг солнышка произнося слова: «я играю, я играю, я хожу и выбираю, поднимаю самый лучший, самый интересный лучик».
1 игра: «Спутанные кони»
Дети делятся на две команды, выстраиваясь друг за другом на против флажков. По сигналу 1,2,3 начни. Мы прыжками огибаем флажки и бегом возвращаемся назад. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.
Ведущий: Выбираем следующего игрока, который оторвёт следующий лучик.
Выбранный игрок ходит вокруг солнышка и говорит:
«Я играю, я играю
Я хожу и выбираю
Поднимаю самый лучший
Самый интересный лучик»
Следующая игра «Юрта»
Дети делятся на 3-4 команды. Встают в круг, в середине стульчик, на нём платок. Все три круга идут и поют :
Мы весёлые ребята
Соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под национальную музыку дети идут в общий круг. По окончанию музыку, бегут к своим стульчикам, и натягивают платочки, получается юрта. Выигрывает та команда, которая первая построит юрту.
Ведущий: Выбираем следующего участника, который оторвёт лепесток с названием игры.
1,2,3,4,5 – Паша будет лучик отрывать.
Следующая игра «Ласточка»
По считалке выбирается ласточка и сторож. Ласточка садится в центр круга сторож ходит вокруг и охраняет, остальные стараются дотронуться до ласточки рукой.
Сторож ловит. Если ему удаётся, то пойманный становится сторожем. Ласточка меняется после двух сторожей.
Ведущий: Сейчас мы узнаем в какую игру мы будем играть. Выбираем следующего участника, кто будет открывать лучик. И играть мы будем в игру:
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середину с мячом ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей произнося одно из четырёх слов.
Земля – животное
Огонь – помахать руками
Вода – рыба
Воздух – птица
Кто ошибается выбывает.
Б/ Я: Вдоволь поиграла с вами я!
Обещаю, впредь не буду.
Я ловить детей повсюду.
Буду доброй я старушкой,
Добродушной и послушной.
Буду спотом заниматься
И водою обливаться.
И в своём родном лесу,
Должность новую внесу;
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница.
Мне пора уже прощаться,
Печь топить, уху варить,
Гостей кормить.
На прощанье от меня примите вы конфеты. (Б/Я угощает детей)
А вам желаю не скучать, в игры в татарские вновь поиграть!