Васильева Татьяна
Досуг по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад» в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по правилам дорожного движения
«По дороге в детский сад»
для детей подготовительной группы
Цель:
-закрепить знания и назначения дорожных знаков через интеграцию различных видов деятельности при организации плавания в бассейне;
- научить детей применять полученные ранее знания в играх на воде;
- совершенствовать технику скольжения на груди с различными поддерживающими средствами и без них на задержке дыхания и с выдохом в воду;
- воспитывать четкое соблюдения правил при организации плавания в бассейне
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения „По дороге в детский сад“ в бассейне» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Действующие лица
-ведущий
-незнайка
-дети группы
Место проведения
- бассейн детского сада
Атрибуты
- знаки дорожного движения
- Флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый)
- резиновые кольца
-игрушки плавающие и тонущие
- массажные мячи (ежи)
Предварительная работа
В группе дети с воспитателем дети знакомятся с правилами дорожного движения и с правилами поведения на улице. В раздевалке развешены заранее знаки дорожного движения
Движение запрещено
(на двери комнаты инструктора)
движение прямо
(на двери душевой комнаты)
Содержание досуга
Дети входят в раздевалку бассейна.
Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня наш досуг будет посвящен правилам дорожного движения.
В раздевалку на машине въезжает Незнайка.
Незнайка: Привет ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья
Очень рад вас видеть я!
А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Незнайка!
Ведущий: скажите мне,пожалуйста, ребята кто из вас как Незнайка приехал в детский сад на машине? А кто пришел пешком? А какие дорожные знаки вам попадались на пути? (дети называют известные им знаки).
Ведущий: у нас в раздевалке тоже есть дорожные знаки. Кто знает, какой это знак?
Незнайка заглядывает в кабинет. Ведущий и дети его останавливают.
Дети: движение запрещено. (ведущий обговаривает, что в данной ситуации этот знак означает – вход в эту комнату запрещен).
Ведущий: А что означает этот знак?
Незнайка: Всем смотреть вверх!
Дети: нет, не правильно, этот знак обозначает –движение прямо.
Дети строятся в колонну по одному и заходят в бассейн.
Незнайка: Ура! Море! Море!
Ведущий: это Незнайка не море,а бассейн! Дети здесь учатся плавать, соблюдая определенные правила.
Ведущий напоминает детям, что движение как на дороге, на тротуаре, так и бассейне осуществляется в определенном направлении : вперед мы движемся по правой стороне (дети вытягивают правую руку вперед), а обратно – по левой стороне (дети вытягивают левую руку вперед).
Ведущий: Угадайте дети (загадка)
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Незнайка: Попугай!
Дети: нет.
Незнайка: огоньки на елке!
Дети: нет. Это светофор!
Ведущий: давайте теперь поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны дети.
Игра «Светофор»
Цель: закрепить знание детей сигналов светофора.
Содержание :
Ведущий показывает флажок:
Зеленый- дети топают ногами
Желтый- хлопают руками в ладоши
Красный-…
Незнайка: Беги!
Ведущий: нет Незнайка, красный – тишина!
(повторить игру несколько раз).
Ведущий: Молодцы ребята, и у тебя Незнайка все получится.
Незнайка: вы думаете, что я ничего не знаю? Я на машине приехал в детский сад и уже знаю почти все правила дорожного движения.
Ведущий: хорошо тогда ты будешь моим помощником. Держи свисток.
Незнайка: в свисток свистеть я умею.
Игровое упражнение «Заведи мотор»
Цель: учит детей правильно работать ногами способом кроль.
Содержание: дети заходят в воду ложатся держась за бортик и выполняют движения ногами способом кроль с разным темпом. На тихий свисток дети выполняют движения в медленном темпе, а на громкий – быстро.
Перестроение на глубокую часть бассейна.
Дорога в наш детский сад была очень извилистая, но все добрались вовремя. посмотрим как наши дети справятся с этим заданием.
Игровое упражнение «змейка»
Цель: учить детей делать сильный и продолжительный выдох в скольжении на груди; развивать пространственную ориентацию в воде.
Содержание : скольжени не груди («стрелочка») от конуса до конуса, расположенных на противоположных бортиках бассейна; выполнять быстрый вдох у каждого конуса и долгий выдох во время скольжения. Выполняется друг за другом сначала в одну сторону бассейна затем в другую.
Ведущий: вы ребята молодцы!
(перемещение на глубокую часть бассейна)
Ведущий: Вы ребята, сейчас будите водителями и отправитесь в дальний путь, но не забудьте обращать внимание на дорожные знаки.
Плавание на груди с кольцом («руль») в руках по периметру бассейна друг за другом, стараясь не вставать на ноги от бортика до бортика, соблюдая дистанцию. Дети начинают движение на зеленый знак светофора и останавливаются - на красный. Когда ведущий показывает желтый – дети выполняют на месте выдохи в воду и готовятся к движению дальше
(повторить 2-3 раза).
Незнайка: вы замечательные водители! Нашим машинам необходимо заправится бензином. Закачать бензин в баки!
Игровое упражнение «Насос»
Цель: восстановление дыхания
Содержание: выполняется в парах: дети держатся за руки,вдох- приседает один ребенок второй держит его за руки, после того как один ребенок встает второй ребенок приседает, выдох- погружение в воду( 6-8 раз).
Незнайка: а я для вас придумал интересную игру, называется «Авторалли». ребята а вы видели такие соревнования
Игра «Авторалли»
Цель: закрепить технику плавания на груди с кольцом в руках до противоположного бортика, проплывая по дугами «тоннелями». Выполнять парами. Соревнуясь кто быстрее. (перестроение по ширине бассейна).
Игра «Пассажиры»
Цель учит детей нырять и плавать, преодолевая препятствия. Содержание: плавание по ширине бассейна, подныривание под разделительную полосу, перевозя по одной игрушке-«пассажиры» на противоположный бортик, складывая в машину. Незнайка в это время разбрасывает по всей площади бассейна игрушки.
Ведущий: Ребята,смотрите, Незнайка разбросал кругом игрушки.
Цель: учить детей нырять и доставать предметы со дна бассейна на разной глубине.
Содержние: дети собирают игрушки со дна бассейна и складывают в корзину.
Ведущий: запомни Незнайка, разбрасывать игрушки на проезжей части нельзя!
Незнайка: мне очень понравилось у вас я многому научился. А сейчас я отправляюсь дальше путешествовать по большому городу. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и правильно вести себя на улице. До свидания ребята!
Дети : до свидания!
Ведущий: и вам ребята пора возвращаться в группу. До свидания!