юлия поцелуйкина
Сценарий досуга по ПДД «Путешествие Незнайки в большой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
• Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
• Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Материалы.
• 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.
Публикация «Сценарий досуга по ПДД „Путешествие Незнайки в большой город“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Незнайки, обручи 2 шт. разного цвета. Светофор, пешеходный переход-зебра.
• 3 картинки с ситуациями, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.
• Медальки с изображением Незнайки - по количеству детей.
Ход занятия
В зал заходят дети и воспитатель.
В. : – Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
В зал входит Незнайка с рюкзачком и плачет.
В. :– Ребята, да это же мой друг Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?
Н. : - Ребята, я в первый раз попал в большой и шумный город, и чуть не попал под машину. Ведь я не знаю правил дорожного движения. Помогите мне, пожалуйста!
В. : - Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)
В. :– Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
Воспитатель открывает рюкзачок, и оттуда выпадают картинки, загадки.
В. : – А это, что такое?
Н. – Эти картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
1. Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька.
(Автомобиль или машина)
3. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель вывешивает картинки - отгадки.
В. : – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.
В. : - А теперь давайте и мы побудем шофёрами, возьмём рули и поедем кататься на машинах. И Незнайку, конечно же, с собой возьмём. Приготовились. Завели. Поехали.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…»
Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.
В. : – Ой, ребята, препятствие на дороге!
Н. : А что там такое? (убирает ткань с обручей)
В. : - Здесь транспорт и гаражи.
Ребята, а какой вы знаете транспорт? (грузовой и пассажирский)
В. : - Грузовой, что делает? (перевозит грузы)
- А пассажирский? (перевозит пассажиров, людей)
В. : – Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. (Раздает машины детям и Незнайке.)
После выполнения задания воспитатель проверяет, все ли машины стоят в своих гаражах.
В. : – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…»
Подъезжают к светофору.
Н. : - А это что такое? (показывает на светофор)
Ответ детей.
В. : – Правильно, ребята, это светофор!
(читает стихотворение)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
В. : – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный – тихо стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.
Н. :- Ой! А это что за полосочки?
В. : – Где полосочки? Какие полосочки?
- Это не просто полосочки, Незнайка.
-Что это, ребята?
(Пешеходный переход. Зебра.)
Воспитатель читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
В. : – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.
В. : – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.
На мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части.
Н. : - А я тоже люблю играть с мячом на дороге!
В. : – Что, Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?
В. : – Нельзя, это очень опасно.
Воспитатель просит ребят объяснить, почему. (Следующие ситуации аналогично)
Н. : –Ребята, я вам обещаю, что больше не буду играть на дороге, и буду соблюдать правила дорожного движения.
В. : – Ой, а где же конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?
В. : – Тогда делимся на команды и начинаем.
Дети складывают пазлы, воспитатель и Незнайка помогают.
Н. : – А что это за странные картины?
В. : – Ребята, Незнайке кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете? (Дорожные знаки).
В. : – Правильно.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
В. : - Без них на дороге никак нельзя, понял Незнайка? Что означает ваш знак? А ваш?
(воспитатель спрашивает про каждый знак)
Н. : –Какие вы молодцы, всё знаете. И мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (Незнайка дарит детям медальки со своим изображением.)
В. : – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Незнайка. Приходи к нам в гости.
Незнайка прощается с детьми и уходит.