Наталья Исакова
Досуг «Мой Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы с использованием технологий: игровой, личностно – ориентированной, здоровье сберегающей.
Составила: Исакова Наталья Васильевна.
Досуг «Мой Петербург»
2 младшая группа «Лучик»
Форма организации - групповая
Цели:
Формирование представления детей о ближайшем окружении: жилые дома, магазины, поликлиника, школа, детский сад, метро.
Развитие речи, памяти, воображения.
Задачи:
• Повторить с детьми название нашего города, его жителей, название улиц и проспектов, на которых они живут.
Публикация «Досуг „Мой Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Упражнять в согласовании прилагательного петербургский с существительными.
• Формировать познавательно – эмоциональный интерес и активность на протяжении всего мероприятия.
• Воспитывать толерантное отношение друг к другу через игры.
• Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и воспитателем во время игр.
Оборудование.
Атрибуты к играм: игрушки-продукты, набор кукольной посуды, кукла-доктор с мед. инструментами, «взрослые книжки», буква «М», мячики - красный, жёлтый, зелёный; жетоны, «волшебная палочка».
Ход досуга:
Воспитатель спрашивает детей, как называется город, в котором мы живем. (Ответы детей)
-Конечно, вы уже большие и знаете, что наш город называется Санкт-Петербургом или короче Питером.
Это большой и красивый город, в котором очень много улиц и проспектов. А знаете ли вы, как называется улица, на которой вы живёте? (Ответы детей).
-Молодцы ребята! А теперь отгадайте мои загадки:
1. Это здание стоит на улице Уточкина. Оно большое, в нем много окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы дети там вместе играли (ответ ребё нка: детский сад)
-2. Это здание находится рядом с нашим детским садом. Там учатся дети в просторных классах (ответ ребё нка: школа).
-С загадками вы справились. Молодцы! А теперь поиграем.
-В нашем городе много голубей Они летают куда хотят. Давайте поиграем в голубей, но лететь можно только туда, куда скажет воспитатель. ( Воспитатель расставляет по группе стульчики и поясняет: на этом стульчике «продукты» - это магазин; на этом – кукла доктор со своими инструментами – это поликлиника; на этом книжки – это школа, здесь дети учатся их читать; на этом - всё для чаепития – это кафе, а на этом буква «М»- здесь станция метро «Комендантский проспект» .Затем называет адрес, куда лететь. «Полетевший» не туда садится на стул. Долетевшие до последнего адреса – победители.
-Приготовьтесь, ждёт игра, улетать вам всем пора (называется адрес)
По окончании игры победителям аплодисменты.
Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слово»
Цель: учить детей подбирать к существительным прилагательное петербургский, сочетать прилагательное с существительным в роде и числе.
Ход игры:
Воспитатель называет существительное, ребенок добавляет прилагательное:
1).Улица – (ответ ребё нка: петербургская улица).
2).Дом – (ответ ребё нка: петербургский дом).
3).Ребёнок – (ответ ребё нка: петербургский ребёнок).
4).Погода – (ответ ребё нка: петербургская погода).
5).Небо – (ответ ребё нка: петербургское небо).
6).Фонари – (ответ ребё нка: петербургские фонари).
Отвечает тот, кому воспитатель даёт «волшебную палочку». Ответившему правильно – жетон. Подведение итогов. Аплодисменты победителю – лучшему составителю.
А теперь поиграем в петербургскую улицу : я - светофор, а вы автомобили. Ковёр петербургская улица. Если я показываю красный или жёлтый мячик, то вы стоите, если зелёный - бегите по кругу. Когда уберу мячики, садитесь на стульчики. (3-4 раза)
А теперь Игра «Так бывает?»
Цель: учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление, воображение.
Ход игры: воспитатель называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
Холодный Петербург ( ответы детей: город зимой)
Белый Петербург ( ответы детей: город весной, когда цветут деревья, город зимой, когда выпадет снег)
Весёлый Петербург ( ответы детей: в дни праздников)
Молодой Петербург ( ответы детей: молодые жители)
Мокрый Петербург ( ответы детей: город во время дождя)
Подвести итоги по жетонам. Победителю аплодисменты.
Воспитатель: вы ещё маленькие дети, а уже так много знаете о своём городе. Он прекрасен, он лучше всех, потому что вы в нём живёте Мы закончили занятие о нашем городе, но о городе мы будем ещё много узнавать, чтобы понимать: за что мы его любим.