Оксана Ковальчук
Досуг ко Дню юного героя-антифашиста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотизма, гордости за свою родину и ее героев
Задачи: В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война- это плохо и страшно. Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой".
Воспитывать уважение и глубокую признательность к людям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей родины
Здравствуйте, ребята! 8 февраля, весь мир отмечает День памяти юного героя-антифашиста. Сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом).
Публикация «Досуг ко Дню юного героя-антифашиста» размещена в разделах
- День памяти Юного Героя - антифашиста, 8 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Жили-были дети. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. (2,3)
Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Люди, которые напали на нашу страну назывались фашистами. (4,5,6)
Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Детям было очень страшно. (7,8)
А прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек. Звали его Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. (9)
Тогда папы, дедушки, братья этих детей взяли в руки оружие, попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать Гитлера и его фашистов. Так началась Великая Отечественная война. ((10)
Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. (11)
Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. (12)
Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. (13)
Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. (15,16)
Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки. (17)
Кавалерист, прогоняя плохих людей, ездил на лошади. (18)
Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть.
Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. (20)
А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Они уходили в лес к партизанам. Партизаны - взрывали вражеские поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам. (21). Кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.
И все они порой делали то, что не под силу было взрослым мужчинам. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить их имена.
Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков, Зина Партнова, Володя Дубинин – участвовали в партизанских отрядах, в качестве разведчиков и диверсантов. (22)
При участии Володи Казначеева было уничтожено 15 вражеских поездов с военной техникой и солдатами. (23)
Витя Новицкий помогал раненым солдатам в госпитале, отстреливаясь 2 часа удерживал оборону одного из домов, но фашистам удалось его схватить, он погиб смертью храбрых. (24)
Саша Ковалев был юнгой на корабле и закрыл своим телом пробоину в корабле, спас жизни другим солдатам, а сам погиб. (25)
Мы рассказали вам лишь о некоторых героях, на самом деле их было очень много. И каждый из них был готов сражаться с врагом во имя мира. И сегодня, мы говорим им спасибо за то, что у нас не стреляют пушки и не рвутся снаряды. Помните ребята о их подвиге. Зажгите в своей груди огонь благодарности за их мужество и отвагу. И когда вы будете проходить мимо памятника солдатам, либо мимо Вечного огня остановитесь на минуту. Поклонитесь с благодарностью и положите цветы на их могилы.
А теперь дети нашей группы прочтут стихи
1. Была война. И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал. И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
2. Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
3. И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
4. На поляне, от лагеря близко,
Где багульник все лето цветет,
На дорогу глядят с обелиска
Пехотинец, матрос и пилот.
5. Отпечаток счастливого детства
Сохранился на лицах солдат,
Но уже никуда им не деться
От военной суровости дат.
6."Вот в таком же зеленом июне, -
Нам сказал пожилой старшина, -
Забрала их, веселых и юных,
И домой не вернула война.
7. На рассвете, прижав автоматы,
Шли солдаты на штурм высоты. "
Нестареющим нашим вожатым
Мы к ногам положили цветы.
8. Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
9. Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто такие разведчики? (ответы детей- это солдаты, которые пробирались к врагу и узнавали важную информацию. Разведчики всегда неуловимы, наблюдательны, сообразительны). Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «разведчики».
Задание «полоса препятствий»
Нужно добежать до тоннеля, проползти по-пластунски под ним, встать, обежать, взять бумагу с секретными сведениями и бегом вернуться к своим, встать в конце колонны.
Ведущая: Мы все убедились, что и мальчики и девочки достойны защищать нашу Родину, и могут стать разведчиками! Без разведчиков нельзя выиграть бой! И мы желаем вам, ребята, чтобы все качества, так необходимые разведчикам – наблюдательность, выносливость, ловкость, сообразительность, быстроту вы смогли воспитать в себе. Будьте готовы защищать свою Родину! Ура!
Дети: Ура!