Спирина Татьяна Александровна
Досуг ко Дню Победы в средней группе «Славный день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное
учреждение – детский сад №3 «Березка»
р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области
Воспитатель: Спирина Татьяна Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
Досуг ко Дню 75-летия Победы.
«Славный день Победы»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Публикация «Досуг ко Дню Победы в средней группе „Славный день Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: обогащать знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы, познакомить с музыкальными произведениями, посвященными войне; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь.
Возраст: дети средней группы.
Ход досуга:
Под праздничный марш «День Победы» дети заходят в зал.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы почтить память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны.
9 мая - великий праздник нашей страны - день Победы. Каждый год мы отмечаем этот праздник. В этом году наша страна отмечает 75-летний юбилей со дня Победы.
(Звучит музыка «Священная война»)
-Ребята, эта песня была написана в первые дни Великой Отечественной войны, чтобы сплотить русский народ и поднять на защиту своей Родины.
Посмотрите на иллюстрацию, и вы увидите, какой тяжелой была Великая Отечественная война и сколько жертв она принесла.
(Показ слайда)
-Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?
(Ответы детей)
-Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?
(Ответы детей – солдаты, пехотинцы, танкисты)
-Я предлагаю поиграть в игру «Переход через минное поле» (дети делятся на две команды, на полу рассыпаны кубики, дети должны пробежать до цели, не задевая кубики).
-Кто воевал в воздухе?
(Ответы детей – летчики).
-Я предлагаю поиграть в игру «Самолеты» (звучит марш, дети маршируют, услышав звуки самолета, дети изображают «самолет»).
-Кто защищал нас на морях?
(Ответы детей – моряки).
Проводится игра «Моряки» (звучит музыка «Звуки моря», дети садятся на коврик и закрывают глаза).
-Представьте, что вы плывете на корабле, вокруг вас летают чайки, вас покачивают волны. И тут появляется вражеский корабль. Все моряки и оружие приведены в боеготовность. Начался бой! Залп из всех орудий, еще залп… Ура! Вражеский корабль потоплен, и мы спокойно продолжаем плавание.
(Дети открывают глаза и садятся на свои места).
- А сейчас, ребята, давайте вспомним тех, кто подарил нам мир и жизнь на Земле.
Стихи:
1 ребенок:
Никто не забыт,
И ничто не забыто-
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
2 ребенок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов,
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
3 ребенок:
Песни фронтовые,
Награды боевые.
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов.
И салют в полнеба
Огромный, как Победа.
-Будем помнить о подвигах наших дедов и прадедов и гордиться ими всегда. Конечно, война была тяжелой и упорной, но и во время войны наши славные бойцы не забывали о веселых моментах жизни. Чтоб хоть как-то отвлечься от грустных мыслей, проводились вечера отдыха, где они соревновались.
Светит солнце ярко-ярко,
Светит всем нам в вышине.
Спасибо нашему солдату!
Пусть хорошо живется детворе.
А дети наши подрастают
И в веселые игры играют.
Соревнования:
1 «Донесение» (Кто быстрее доставит секретное письмо. Каждый участник по очереди должен преодолеть полосу препятствий: пройти по мостику - скамейке, перепрыгнуть через ров – веревочки, пролезть под колючей проволокой – сеткой).
2 «Меткий стрелок» (нужно сбить мячом кегли).
3 «Переправа» (прыжки с кочки на кочку)
4 «Перевяжи раненого солдата» ( участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стуле, а девочка по сигналу бинтует руку).
5 «Перетягивание каната»
-Между боями бывали затишья, и бойцы пели песни и танцевали.
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой.
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой
Не прожить без песни звонкой!
(Дети исполняют песню «Девятое Мая»).
-Чтобы победить войну, солдаты должны быть не только сильными и смелыми, у еще и умными.
Я вам загадаю загадки про военную технику, а вы попробуйте их отгадать.
1 От страны своей вдали
Ходят в море…
(Ответ детей – корабли).
2 Льды морские расколол
Наш военный…
(Ответ детей – ледокол).
3 Ловко вырулил на взлет
Реактивный…
(Ответ детей – самолет)
4 Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты.
(Ответ детей – ракета).
-Тех людей, что тогда воевало и подарило нам мир, осталось совсем немного. Их называют ветеранами. После окончания войны по всей стране стали создавать памятники героям, людям, которые победили и пали в войне.
(Показ слайда).
-Ребята, а вы знаете, кому посвящен этот памятник? Где он находится? Как он называется? Как люди отмечают день Победы?
(Ответы детей).
-Скоро наступит праздник – День Победы, и мы с вами отправимся к этому мемориалу, чтобы возложить цветы.
(Дети читают стихи).
1 Что такое День Победы?
Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдатю
2 Что такое День Победы?
Это песни за столом.
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
3 Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
4 Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны!
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».