Екатерина Зарубова
Сценарий досуга ко Дню художника «Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга
Ко дню Художника 8 декабря
«Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо вс
ем?»
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству (знакомство с живописью как видом искусства, жанрами живописи, профессией художника).
Публикация «Сценарий досуга ко Дню художника „Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией художника : дать знания о том, что художники - это люди, художник может не только «писать» картины, но и создавать скульптуры, расписывать посуду, игрушки, мебель, придумывать узоры на ткани.
2. Формировать у детей представление о живописи как виде искусства: дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как «живые», поэтому этот вид искусства называется живописью.
3. Дать представления о жанрах живописи: объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.
4. Показать значимость профессии художника для общества.
Обучающие:
Обогащать словарный запас детей: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей, баталист, маринист, анималист. Познакомить с понятием смешение красок
Развивающие: Развивать любознательность, интерес к совместной со взрослым экспериментальной деятельности, наблюдательность, умение работать сообща, помогать друг другу
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческому труду, к профессии художника.
Методы и приемы: загадка, вопросы, рассказ воспитателя, показ педагога (нарисовать портрет с натуры, художественное слово, рассматривание репродукций картин, обобщение, физминутка.
Материал: репродукции картин И. Шишкина «Утро в сосновом Бору», «Рожь», И. Айвазовского «Девятый вал», И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Розовый натюрморт», В. Тропинина «Кружевница», В. Серова «Мика Морозов», З. Серебрякова «За туалетом», аудиозапись Моцарт «Ностальгия», акварель, бумага, кисти, баночка с водой, мольберт, яблоко.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» (Это художник).
Слайд Художник
Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника. Скажите, кого называют художником? (ответы детей).
Слайд работы художника «Звездная ночь»
Это люди, которые создают красивые вещи, художник – это тот, кто «пишет» картины. Художник - иллюстратор рисует красивые иллюстрации к сказкам и рассказам в книгах, художники-дизайнеры - придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, а также расписывают игрушки, мебель. Эти все профессии связаны с творчеством. А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)
Музыкальное сопровождение: Моцарт «Ностальгия».
Воспитатель: Художник - замечательная профессия и волшебная. Я вам сейчас это докажу.
Достает краски и кисть, яблоко
Послушайте стихотворение А. Адиля.
Белый лист бумаги взял художник в руки.
Чистый лист бумаги – только и всего.
Кисточку и краски вынул он из сумки.
Кисточку и краски – больше ничего.
Посидел немного, будто над задачей,
И ушел тихонько, и унес с собой:
Улицу с домами, и со мной в придачу,
И кусочек неба – самый голубой.
Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и о грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем? (Какое оно вкусное, сладкое, ароматное). Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть.
Слайд изображение яблока
И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.
Слайд краски
А сколько же красок нужно художнику?
Дети: Много
Точно? Давайте проверим. Вот у меня здесь только пять цветов. Может мне достаточно их?
Подготовленные заранее на подносе 5 больших стаканов с красками : желтая, красная, синяя, белая, черная и маленькие стаканчики.
Всего из 5 цветов можно получить все остальные. (Смешиваем цвета, получая фиолетовый, зеленый, розовый, коричневый, голубой и т. д.)
А что ещё вы знаете о художниках?
Слайд пейзаж
Художники-живописцы работают в разных жанрах.
Воспитатель:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж
Если художник изобразил на картине природу. А это могут быть горы, море, лес, небо, река, парк, роща, тогда картины будут называться пейзажем.
Слайд Айвазовский К. «Девятый вал»
Воспитатель: Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр. Например, художник, который рисует только пейзаж - его называют «пейзажистом». Художники рисуют только море, тогда этих художников называют – маринисты. Марина – морской пейзаж. Здесь на картине изображено последствие кораблекрушения, мы с вами можем оказаться внутри этого полотна и поиграть в игру «Что есть в море»
«Что есть в море?» (малой подвижности)
Цель:
Ход игры: ведущий бросает мяч игроку с вопросом «Что есть в море?». Игрок возвращает мяч отвечая (песок, камни, ракушки, водоросли, рыбы и прочие обитатели, корабли, водолазы). При ответах не повторяться.
Слайд Натюрморт Показ репродукций картин И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Разовый натюрморт».
Воспитатель:
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.
А если художники изображают на картине цветы, вазы, фрукты, кофейник, одним словом «не живые предметы» тогда это называется жанр – натюрморт.
Слайд Игра «Что перепутал художник» (смешение времен года)
Слайд портрет
Показ репродукций В. Тропинина «Кружевница», В. Серова «Мика Морозова»,
З. Серебрякова Автопортрет «За туалетом».
Воспитатель:
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется – портрет.
Если художник изображает человека, ребенка, взрослого, бабушку, младенца, тогда картина будет называться портрет.
Воспитатель:
Тот, кто кого изображают на портрете, называется модель. Чтобы модель была узнаваема на портрете, необходимо отметить ее отличительные черты.
Игра «Портрет»
Раздаются листы с контуром человека. Необходимо, дорисовать отличительные черты модели (воспитателя или одного из воспитанников в яркой одежде).
Воспитатель: Какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, а репродукции, то есть копии картин. Картины, которые написаны художниками, хранятся в музеях нашей страны. А мы с вами можем смотреть репродукции, которые печатают в журналах, энциклопедиях, их делают в типографиях в больших количествах.
Показать иллюстрации в альбомах живописи
А еще мы можем купить большую репродукцию и украсить ею дом или детский сад. Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.
А что ещё вы знаете о художниках? Что интересного вы узнали на занятии? Как вы думаете, нужна ли нам профессия художника? А вы бы хотели стать настоящими художниками? А каким расскажи?