МААМ-картинки

Сценарий досуга ко Дню художника «Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем» (1 фото)

Екатерина Зарубова
Сценарий досуга ко Дню художника «Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга

Ко дню Художника 8 декабря

«Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо вс

Сценарий досуга ко Дню художника «Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем»

ем?»

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству (знакомство с живописью как видом искусства, жанрами живописи, профессией художника).

Публикация «Сценарий досуга ко Дню художника „Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией художника : дать знания о том, что художники - это люди, художник может не только «писать» картины, но и создавать скульптуры, расписывать посуду, игрушки, мебель, придумывать узоры на ткани.

2. Формировать у детей представление о живописи как виде искусства: дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как «живые», поэтому этот вид искусства называется живописью.

3. Дать представления о жанрах живописи: объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.

4. Показать значимость профессии художника для общества.

Обучающие:

Обогащать словарный запас детей: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей, баталист, маринист, анималист. Познакомить с понятием смешение красок

Развивающие: Развивать любознательность, интерес к совместной со взрослым экспериментальной деятельности, наблюдательность, умение работать сообща, помогать друг другу

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческому труду, к профессии художника.

Методы и приемы: загадка, вопросы, рассказ воспитателя, показ педагога (нарисовать портрет с натуры, художественное слово, рассматривание репродукций картин, обобщение, физминутка.

Материал: репродукции картин И. Шишкина «Утро в сосновом Бору», «Рожь», И. Айвазовского «Девятый вал», И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Розовый натюрморт», В. Тропинина «Кружевница», В. Серова «Мика Морозов», З. Серебрякова «За туалетом», аудиозапись Моцарт «Ностальгия», акварель, бумага, кисти, баночка с водой, мольберт, яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем(Это художник).

Слайд Художник

Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника. Скажите, кого называют художником? (ответы детей).

Слайд работы художника «Звездная ночь»

Это люди, которые создают красивые вещи, художник – это тот, кто «пишет» картины. Художник - иллюстратор рисует красивые иллюстрации к сказкам и рассказам в книгах, художники-дизайнеры - придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, а также расписывают игрушки, мебель. Эти все профессии связаны с творчеством. А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

Музыкальное сопровождение: Моцарт «Ностальгия».

Воспитатель: Художник - замечательная профессия и волшебная. Я вам сейчас это докажу.

Достает краски и кисть, яблоко

Послушайте стихотворение А. Адиля.

Белый лист бумаги взял художник в руки.

Чистый лист бумаги – только и всего.

Кисточку и краски вынул он из сумки.

Кисточку и краски – больше ничего.

Посидел немного, будто над задачей,

И ушел тихонько, и унес с собой:

Улицу с домами, и со мной в придачу,

И кусочек неба – самый голубой.

Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и о грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем? (Какое оно вкусное, сладкое, ароматное). Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть.

Слайд изображение яблока

И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.

Слайд краски

А сколько же красок нужно художнику?

Дети: Много

Точно? Давайте проверим. Вот у меня здесь только пять цветов. Может мне достаточно их?

Подготовленные заранее на подносе 5 больших стаканов с красками : желтая, красная, синяя, белая, черная и маленькие стаканчики.

Всего из 5 цветов можно получить все остальные. (Смешиваем цвета, получая фиолетовый, зеленый, розовый, коричневый, голубой и т. д.)

А что ещё вы знаете о художниках?

Слайд пейзаж

Художники-живописцы работают в разных жанрах.

Воспитатель:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж

Если художник изобразил на картине природу. А это могут быть горы, море, лес, небо, река, парк, роща, тогда картины будут называться пейзажем.

Слайд Айвазовский К. «Девятый вал»

Воспитатель: Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр. Например, художник, который рисует только пейзаж - его называют «пейзажистом». Художники рисуют только море, тогда этих художников называют – маринисты. Марина – морской пейзаж. Здесь на картине изображено последствие кораблекрушения, мы с вами можем оказаться внутри этого полотна и поиграть в игру «Что есть в море»

«Что есть в море?» (малой подвижности)

Цель:

Ход игры: ведущий бросает мяч игроку с вопросом «Что есть в море?». Игрок возвращает мяч отвечая (песок, камни, ракушки, водоросли, рыбы и прочие обитатели, корабли, водолазы). При ответах не повторяться.

Слайд Натюрморт Показ репродукций картин И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Разовый натюрморт».

Воспитатель:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.

А если художники изображают на картине цветы, вазы, фрукты, кофейник, одним словом «не живые предметы» тогда это называется жанр – натюрморт.

Слайд Игра «Что перепутал художник» (смешение времен года)

Слайд портрет

Показ репродукций В. Тропинина «Кружевница», В. Серова «Мика Морозова»,

З. Серебрякова Автопортрет «За туалетом».

Воспитатель:

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

Если художник изображает человека, ребенка, взрослого, бабушку, младенца, тогда картина будет называться портрет.

Воспитатель:

Тот, кто кого изображают на портрете, называется модель. Чтобы модель была узнаваема на портрете, необходимо отметить ее отличительные черты.

Игра «Портрет»

Раздаются листы с контуром человека. Необходимо, дорисовать отличительные черты модели (воспитателя или одного из воспитанников в яркой одежде).

Воспитатель: Какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, а репродукции, то есть копии картин. Картины, которые написаны художниками, хранятся в музеях нашей страны. А мы с вами можем смотреть репродукции, которые печатают в журналах, энциклопедиях, их делают в типографиях в больших количествах.

Показать иллюстрации в альбомах живописи

А еще мы можем купить большую репродукцию и украсить ею дом или детский сад. Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.

А что ещё вы знаете о художниках? Что интересного вы узнали на занятии? Как вы думаете, нужна ли нам профессия художника? А вы бы хотели стать настоящими художниками? А каким расскажи?

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля «Папа может» в старшей группе с участием родителейСценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля «Папа может» в старшей группе с участием родителей Цель: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые.

Фотоотчёт «Рисовали осень дети на бумаге краской»Фотоотчёт «Рисовали осень дети на бумаге краской» Рисовали осень дети на бумаге краской — Яркий лист и гриб пузатый расцветали сказкой. Солнца луч, ветра лихие, дождь всплакнул слезинкой,.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному Дню художникаКонспект занятия в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному Дню художника Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» в старшей группе «Уроки художника Маляваныча. Автопортрет» к Международному.

Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере»Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь»Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь» Дети под музыку входят зал и останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание.

Сценарий спортивного досуга для родителей и детей старшей и подготовительной групп к Дню отца «Папа может всё!»Сценарий спортивного досуга для родителей и детей старшей и подготовительной групп к Дню отца «Папа может всё!» .

Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группахСценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок: Дуют.

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «О чём может рассказать обычный пакет кефира»Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «О чём может рассказать обычный пакет кефира» Материал будет полезен родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста для семейных бесед в период карантина и самоизоляции.

Стенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраляСтенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно…»Я знаю, что папа мой тоже когда –то Был очень хорошим и смелым солдатом. Я папу люблю и его непременно.

Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить»Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить» Цель: формирование у детей представлений о дружбе, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга ко Дню художника «Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга ко Дню художника «Кто может краской и холстом рассказать нам обо всем»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зарубова (УИ 2657495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД