Алексеева Татьяна
Досуг для разновозрастной группы (4–6 лет) «Без воды — ни туды, ни сюды»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг проводился в период летней оздоровительной компании, как заключительное мероприятие по теме "Вода".
Цель: Актуализация знаний детей о воде, её агрегатных состояниях, типах природных и искусственных водоемов, в том числе протекающих по территории Санкт-Петербурга,
Задачи: Закрепить представления о свойствах воды, развивать умение анализировать, сопоставлять, развивать воображение, создавать радостное настроение, желание участвовать в мероприятиях, проявлять себя.
Материалы: таз с водой, пробки, распылитель воды 2 шт, воздушные шарики, столовая ложка 2 шт, карта Спб, мячики.
Публикация «Досуг для разновозрастной группы (4–6 лет) „Без воды — ни туды, ни сюды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Использованные технологии: развивающие, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные.
Ход досуга:
Приветствие. Объявление темы досуга- загадка :
Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)
•Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
(Вода)
Вода- уникальное вещество нашей планеты! Без воды невозможна жизнь.
Сейчас мы немного поиграем и заодно вспомним что мы знаем о воде. Давайте разобьемся на 2 команды- у нас будут соревнования!
Считалка: (на каждое второе слово ребенок идет во вторую команду)
Тучи
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит - выйди вон!
Итак чья команда соберет больше капелек- те и победили!
1 испытание.
Для чего нужна вода? (разные ответы детей)
Подвести детей к пониманию пользы воды в быту.
1 испытание
Конкурс- напои цветочек. Перед вами миска с водой и столовая ложка. Вы должны зачерпнуть воды в ложку и дойти до леечки вылить туда ложку и принести обратно, за вами второй участник и так далее. Посмотрим у кого останется в лейке больше воды. Из этих леек польем наши клумбы.
2 испытание.
Водная викторина «Мозговой шторм» Вопрос для каждой команды.
1. Какие бывают состояния воды?
2. 2. Какие водоемы вы знаете (река, озеро, море, океан, лужа, и искусственные- канал, карьер)
3. Как вода попадает в облака?
4. Где самое большое количество воды на нашей планете?
5. Какие реки в Спб вы знаете?
6. Куда впадает река Нева?
7. Можно ли пить из крана? Докажи.
8. Везде ли можно купаться?
9. Как называются растения которые живут в воде?
10. Какие животные живут в воде?
Музыкальная динамическая минутка Давайте разомнемся!
Кто знает птиц которые живут около водоемов?
А танец водоплавающих птиц?
«Танец утят.»
3 испытание «Сила ветра»
Перед вами таз в водой и у каждого есть по «кораблику» по 2 человека от команды будут подходить и по свистку дуть на свой корабль. Кто быстрее задует до середины (обозначенной флажком) тот и выиграл. Играют все игроки- результат суммируется.
4 испытание «Точность пожарного»
А как используют воду для спасения людей?
Как называется профессия человека который тушит пожар? Как думаете это сложно или легко? А какие правила при возникновении пожара мы должны помнить? (ответы детей, обобщение)
Мы с вами попробуем себя в роли пожарных. Полоса препятствий- её нужно пробежать, выстрелить в воздушный шарик струей воды-попасть
(до отклонения шарика, схватить мячик (если попал) и бежать обратно.
5 испытание «Составляем радугу»
Что за явление радуга? Как она получается?
Для каждой команды мольберт с бумагой и фломастеры нужно нарисовать радугу. Каждый бежит и рисует по одному цвету- потом сравним у кого получилось точнее и правильнее.
Подведение итогов.