Можарова Наталья
Досуг для детей старшей группы «Чудесные варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Чудесные варежки»
для детей старшей группы.
Цели:- развивать изобразительные умения и навыки;
- развивать координацию движений;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- развивать умение работать в парах;
- создавать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Публикация «Досуг для детей старшей группы „Чудесные варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Оборудование и материалы: пара настоящих варежек, письмо с заданиями, разрезные картинки, варежки из цветного картона, мультимедиа установка, презентация, столы с принадлежностями для рисования,
Ход досуга:
Воспитатель: - Дети, я сегодня утром шла в детский сад и где-то по дороге потеряла варежку. (Воспитатель показывает одну варежку.) Вы не находили мою варежку? (Ответы детей.) Ой, а что же мне делать? Без варежек зимой холодно. Смотрите, какой-то конверт лежит! Интересно, что там? (Читает письмо.)
«Я сегодня нашёл на тропинке возле вашего сада варежку. Если она вам нужна, то выполните мои задания и тогда я вам её отдам. Мороз Красный Нос.»
Воспитатель: - Вот хитрый этот Мороз Красный Нос. Дети, вы поможете мне выполнить задания Мороза? (ОД) Тогда слушайте первое задание : «Составьте картинки и скажите, что на них нарисовано.»
«Собери картинку» (Дети в парах составляют разрезанные изображения варежек.)
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте посмотрим, какое ещё задание придумал для нас Мороз Красный Нос. (читает)
«Хранилось у меня в сундуке много варежек. Но налетел озорник-ветер и рассыпал все варежки. Я, конечно, их собрал, но все варежки перепутались. Помогите разложить их по парам.»
Воспитатель: - Поможем Морозу навести порядок? Я дам вам по одной варежке, а вы найдите для неё пару.
«Найди пару» (Варежки из картона отличаются по цвету, узору и расположению пальца. Их больше, чем образцов в руках у детей.)
Воспитатель: - Дети, а не пора ли нам отдохнуть? Давайте поиграем в игру «У кого варежка?» (Воспитатель объясняет правила игры.)
Правила игры: Дети стоят лицом к водящему в шеренге, очень близко друг к другу, держат руки за спиной. Водящий стоит спиной к детям. Дети передают за спиной из рук в руки варежку. В любой момент водящий говорит «стоп», поворачивается к детям, и передача варежки прекращается. Водящий угадывает, у кого варежка. Если угадал, то остаётся водящим. Если не угадал, то становится в шеренгу, а ребёнок, у кого была варежка, становится водящим. Когда варежка доходит до края шеренги, её начинают передавать в обратную сторону.
Игра «У кого варежка?»
Воспитатель: - Ну, отдохнули немножко? Давайте продолжим выполнять задания Мороза. Послушайте, что он ещё для нас придумал:
«Хочу я себе новые варежки, старые мне надоели. Нарисуйте мне варежки, а я выберу, какие понравятся. Только сначала посмотрите фильм про варежки.
Показ фильма или презентации. (про историю, виды и узоры варежек)
Воспитатель: - Вы готовы рисовать варежки? У меня есть вот такие белые варежки. Их нужно сделать красивыми – украсить их разноцветными узорами. Только не забудьте, что одна варежка должна быть похожа на вторую: узоры должны быть одинаковые и цвет красок тоже одинаковый.
Рисование варежек.
Воспитатель: - Мороз Красный Нос, мы выполнили твои задания. Пожалуйста, верни мне варежку! (Приоткрывается дверь, и в зал вбрасывают варежку. ) Спасибо, Мороз Красный Нос! (Обращается к детям) А вы дети, не теряйте варежки, А то Мороз опять что-нибудь придумает.
(Раздаётся голос Мороза за дверью) – За то, что вы выполнили все мои задания, я оставил вам угощение в группе.
Воспитатель: - Спасибо, Мороз Красный Нос!