Инна Пустовалова
Досуг для детей подготовительной к школе группы «Волшебный мир звуков Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие природной музыкальности и создание предпосылок к формированию творческого музыкального мышления детей.
Задачи:
Обучающие:
• Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
• Знакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
Развивающие:
• Развитие чувства ритма, фантазии в звукотворчестве, ассоциативного мышления и воображения.
• Развитие коммуникативности, чувства уверенности в себе.
Воспитательные задачи:
• Формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы мышления, индивидуальности восприятия.
Материал и оборудование:
Публикация «Досуг для детей подготовительной к школе группы „Волшебный мир звуков Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
• инструменты: металлофон, маракасы, бубенцы, шумовые инструменты-самоделки, треугольники, колокольчики;
• музыкальный центр;
• экран, проектор;
• фортепиано,
• костюмы зверей.
ХОД ДОСУГА.
Здравствуйте, дорогие гости. Я хочу загадать вам загадку:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
А ну-ка, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? … (Зима) На экране появляется зимняя картина.
Сегодня я в роли хозяйки зимнего леса встречаю вас и своих друзей.
Дети в костюмах зверей парами входят под песню «Ледяные ладошки». Танцуют, останавливаются парами в шахматном порядк
.
Ребята, у меня в сказочном лесу сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Пропеваем: Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Читают стихи:
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны. (Е. Шаламонова) Дети садятся на стульчики.
Я уже начала украшать свой лес к главному зимнему празднику – новому году. Посмотрите, как красиво в моем лесу! Ой, ребята, что это?
Звуки Дождя (Ливень). И далее картина зимы смазана, она растаяла.
Ребята - зверята, мне нужна ваша помощь. Пришла моя очередь вступать в свои права. Но никак не пускает меня сестрица Осень. Размыла она мою зимнюю лесную чудо картину. Помогите мне ее нарисовать заново.
Поможете? Тогда для вас первое задание.
Оглядитесь вокруг, прислушайтесь! Какая тишина!
А сейчас слышите, закачались, зашумели верхушки сосен?
Ветер! Сильный и могучий
Нагоняет в небе тучи.
Фонопедическое упражнение «Как воет ветер». Играем голосом: Музыкальный руководитель показывает рукой направление движения и силы голоса:
И сейчас мы с вами поиграем своим голосом.
Сердится и воет ветер: «У — у — у — у!»
Дети: «У — у — у — у!»
Завывает громко он в трубу: «У — у — у — у!»
Дети: «У — у — у — у!»
Тучи снежные я к вам пригоню: «У — у — у — у!»
Дети: «У — у — у — у!»
Все деревья снегом запорошу: «У — у — у — у!»
Дети: «У — у — у — у!»
Ну что, ребятки-зверятки, замерзли в моем лесу? Вон какой ветер поднялся сильный! Давайте с вами погреемся.
Упражнение «Погреемся»
Мерзнут на ветру ладошки
Мы погреем их немножко.
(сначала дети дышат бесшумно, затем с голосом «а-а-а», далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот)
А сейчас давайте с вами разбудим наш голосок, распоемся зимней распевкой.
Музыкальный руководитель поет: Да-да-да-наступили холода!
Дети повторяют: Да-да-да-наступили холода!
Да-да-да-превратилась в лёд вода!
Ду-ду-ду-поскользнулись мы на льду!
Ды-ды-ды-на снегу кругом следы!
Зима: Ну вот, наши голосочки готовы, чтобы спеть зимнюю песенку.
Дети выходят в центр зала, водят хоровод и поют песню с движениями.
Песня «Серебристая зима». Журнал «Колокольчик» №59 с. 3.
Появляется первый фрагмент картины. Дети не садятся.
Зима: Ребята, посмотрите, появился первый фрагмент зимней картины. Значит, мы на правильном пути! Предлагаю поиграть со мной.
Музыкальная игра «Снег, лед, кутерьма». Появляется второй кусочек картины.
Зима: Посмотрите, еще один фрагмент картины проявился. Только посмотрите, деревья появились, а снега на картине нет. Деревьям холодно, их надо укрыть снегом.
Девочки берут колокольчики, мальчики треугольники.
СНЕЖИНКИ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ И ТРЕУГОЛЬНИКАМИ
Под музыкальное сопровождение Вивальди «Зима» дети с колокольчиками и треугольниками двигаются по залу поочередно играя на музыкальных инструментах. Остаются стоять посередине зала.
Под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», вбегают девочки старшей 50 группы в балетных пачках со снежинками в руках, танцуют и убегают. Дети садятся.
Зима: Ребята, своими волшебными звуками вы вызвали настоящую снежную метель.
Появляется третий кусочек картины со снегом.
Зима: Ребята, осталось совсем немного и наша зимняя картина снова засияет. Вы любите отгадывать загадки? Но мы не просто должны отгадать загадку, а еще выбрать инструмент, который поможет нам озвучить отгадку.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (Снежинки) колокольчики
Ребенок, который первым поднимет руку и назовет верный ответ, подходит к столу с музыкальными инструментами и выбирает, чем он может озвучить отгадку.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк) дудочка
Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц) ксилофон
Ребята, в моем лесу произошла очень интересная история.
Театрализация с озвучиванием шумелками. Часть детей инсценирует сказку, а часть играет на инструментах.
Русская народная сказка "Рукавичка»
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик (Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Рассказчик:
По лесу старик гулял, целлофановые пакеты, трубочки для коктейля
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую. Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декарации) и роняет настоящую рукавичку. Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (киндеры с крупой), подбегает к рукавичке.
Вот бежит мышка, (Киндеры с крупой) влезла в эту рукавичку и говорит:
Мышка: Тут я буду жить. Забегает за рукавичку. Киндеры с крупой
Рассказчик: А в это время лягушка — прыг-прыг! Металлофон глиссандо
И спрашивает:
Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я, Мышка — поскребушка. Киндеры с крупой А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-попрыгушка. Металлофон Пусти и меня!
Мышка: Иди.
Лягушка забегает за рукавичку. Металлофон
Рассказчик: Вот их уже двое.
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (Ксилофон)
Зайчик: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я, Мышка — поскребушка. (Гремим)
Лягушка: А я лягушка-попрыгушка. (Гремим) А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик. (Ксилофон) Пустите и меня!
— Иди.
Зайчик прячется в рукавичку. (Играем)
Рассказчик: Вот их уже трое.
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Из-за деревьев справа появляется Лисичка. (крышечки на веревочке, вешалка).
Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я, Мышка-поскребушка.
Лягушка: Я, лягушка-попрыгушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Все: Иди.
Лисичка прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (дудочки)
Рассказчик: Вот их уже четверо сидят. Волк воет.
На луну Волк ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Волк: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я, Мышка-поскребушка.
Лягушка: Я, лягушка-попрыгушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я Волчок-серый бочок. Пустите и меня!
Все: Иди.
Волк прячется в рукавичку.
Рассказчик: Вот беда, всем в рукавичку охота. Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
Из-за деревьев выходит Медведь (шишки, коробочка с каштанами).
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка: Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я, Мышка-поскребушка.
Лягушка: Я, лягушка-попрыгушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я Волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
Все: Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь: Да как-нибудь!
Все: Ну уж иди, только с краешку!
Рассказчик: Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (диски).
Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Рассказчик:
Звери очень испугались, Все играют ТУТТИ
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает.
Выходит старик (пакеты, трубочки, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.
Появляется четвертый фрагмент картины.
Зима: Ну вот и последний фрагмент картины на месте. Посмотрите, какая она красивая.
А теперь я предлагаю озвучить нашу картину звучащими жестами и приглашаю принять участие в этом и наших гостей.
Стихотворение «Раскрасавица Зима» Г. В. Шкуратова
Журнал «Колокольчик» №46 с. 23
Ох ты, Зимушка-Зима, яркая красавица,
Ты прекрасна и звонка, всем ребятам нравишься!
Лыжи, санки и коньки, всюду смех, веселье,
И морозные деньки, и метели пение.
Радуешь ты нас всегда, раскрасавица Зима!
Спасибо вам, дорогие гости и ребята. Вы помогли вернуть все в природе на свои места. И за это я одарю вас. Зима показывает в волшебном ларце сладости.
Ну-ка, зверюшки, скорее ко мне бегите и гостей одарить помогите.
Дети в костюмах зверей подбегают к Зиме, берут сладости и одаривают гостей.
Отдает ларец воспитателю. А я еще не прощаюсь с вами. Впереди у вас много счастливых зимних деньков, радостных забав. И любимый праздник Новый год! До свидания, ребята!
Дети под музыку покидают музыкальный зал.