Домашняя Лидия
Сценарий досуга для детей второй младшей группы «Наша Родина»
▼ Скачать
Досуг для детей 2 младшей группы «Наша Родина»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание теплой, радостной атмосферы; получение эстетического удовлетворения от исполнения плясок, совместной деятельности, игр ; прививать любовь к своему краю; познакомить с официальным символом России : флаг. закрепить умение детей составлять в аппликации целое по словесному алгоритму; побуждать к совместным музыкально - игровым действиям;
Программные задачи:
1). Закрепить понятие «флаг» символы нашей страны.
Публикация «Сценарий досуга для детей второй младшей группы „Наша Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2). Способствовать развитию чувства гордости.
3). Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине.
4). Активизировать речь и словарный запас.
5). Развивать эстетическое восприятие, интерес к совместной деятельности – аппликации, игре.
6). Воспитывать умение слушать музыку и выполнять движения.
Материалы и оборудование:
1). Флаг России.
2). Мультимедийная техника.
3). Атрибуты для проведения игр.
4) заготовки для аппликации флага.
Подготовительная работа:
1). Беседа с детьми о государственной символике.
2). Рассматривание российского флага, герба, прослушивание гимна.
3). Чтение стихов о России.
Дети с воспитателем заходят в зал с флажками под музыку (маршируют и выполняют движения по показу воспитателя).дети проходят на стульчики.
Ребята, что такое у нас с вами в руках? (ответы детей)
Дети – это флажки.
Воспитатель – правильно, флажки (собирает флажки в вазу)
показывает слайд 2 с изображением флага России.
Флаг – это официальный, обязательный символ любого государства. У нас он такой.
Читает стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: - Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Слайд 3 (На экране – карта России.)
Воспитатель: - столица нашей Родины - город Москва?
Слайд 4 (картинка с кремлем)
Дети: - Москва. (На экране мультфильм про Москву)
Воспитатель: - Скажите, а как называется город, в котором мы живем?
Дети: Мончегорск
Слайд 5 (картинка города Мончегорска)
Воспитатель: - Правильно.
Посмотрите мультфильм о символах нашей страны. (Просмотр фильма)
Воспитатель: - А теперь давайте поговорим о Российском флаге. Какого цвета Российский флаг?
Показывает и называет цвета флага. Спрашивает детей.
Дети: - Белого, синего, красного.
Воспитатель: - Правильно, Российский флаг трехцветный, т. е. бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение:
Слайд 6
Белый цвет –березка.
Слайд 7.
Синий – неба цвет.
Слайд 8
Третий – ярко-красный,
Что рассвет прекрасный! (на слайде картинки символизирующие цвет)
Воспитатель читает отрывок, показывая российский флаг.
Послушайте, какой стишок прочитает нам Алиса о флажке.
Ребенок читает стихотворение – Алиса Ю.
В моих ручках – маленький флажок.
Он горит, как огонек.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Чей кружок скорее соберется?» (под рус. нар. мелодию обр. Е. Тиличеевой)
Дети делятся на три команды. Каждая команда встает вокруг своего флажка (красный, синий, белый). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег в рассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться вокруг своего флажка.
Воспитатель – молодцы, дружно, весело мы поиграли.
Вот как весело у нас. А кого вы больше всего любите?
Дети – маму.
А хотите порадовать мамочку своими работами?
Дети – да.
Воспитатель, я предлагаю вам поиграть с цветными полосками, где нам нужно будет собрать из них Российский флаг. Готовы приступить к работе?
Дети – да.
Проходите за столы.
(на столах - лист белой бумаги, материалы для аппликации)
«Собери флаг» (аппликация) собрать флаг.
Показ поэтапного конструирования на бумаге флажка, проговаривая цвет полоски (помощь воспитателя детям в работе)
Дети выполняют работу с цветными полосками.
Какие замечательные у нас получились флажки. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску. Ваши флажки очень понравятся мамам.
Воспитатель: - Мы любим мамочку потому что она самая лучшая и единственная. Родина у нас тоже одна. Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать – «Мама» и «Родина».
Слайд 9,10,11.
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
Спасибо ребята за работу. Теперь у вас дома будет маленький Российский флажок.