Алевтина Фурт Уразбаевна
Сценарий досуга «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №30 "Лесная сказка".
Подготовила и провела:
воспитатель Фурт А. У.
Балашиха 2020г.
Цель:
Расширить знания детей о космосе. Развивать память, воспитывать желание побольше узнать, о том как зарождалась космонавтика.
Публикация «Сценарий досуга „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды – огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло.
Слайд №2
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Слайд №3
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце по сравнению с Землей — гигантский раскаленный шар. Поэтому Солнце представляется на небе в виде небольшого диска.
Слайд №4
Что представляет собой Солнце и Земля?
Солнце это – звезда, а наша Земля это Планета.
Слайд №5
Если сравнить Солнце и Землю, то они будут выглядеть примерно так, как большой мяч и бусинка.
Опыт № 1 Солнце и земля.
Цель: Объяснить детям соотношение Солнца и Земли.
На примере большого мяча и большой бусины в сравнении.
Слайд №6
Вот так выглядит наша солнечная система. Все планеты разного размера, и находятся на определённом растоянии от солнца и между собой.
Во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша земля вращается вокруг своей оси и еще наша планета и другие планеты вращаются вокруг солнца.
Опыт№2 «Солнечная система».
Цель: - объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.
Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты
Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.
Вывод:
Солнцу помогает вечное движение.
Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.
Слайд №7,8,9,10
Почему день сменяется ночью?
Опыт№5 «День и ночь».
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
А вы знаете как происходит смена дня и ночи?
Смотрите; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта?
Слайд №11, 12, 13,14
Опыт№7 «Смена времен года».
Цель:объяснить детям, почему бывает зима и лето.
Оборудование: фонарик, глобус.
А как происходит смена времен года?Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Земле необходим целый год для того, что бы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда маленького бумажного человечка или фотографию малыша. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке.
Слайд №15,16,17,18
Опыт№8 «Затмение солнца».
Цель: объяснить детям, почему бывает затмение солнца.
Оборудование: фонарик, глобус.
Луна вечный спутник нашей Земли. Но иногда происходит лунное затмение. Солнечные затмения в наших широтах — большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти такое явление стороной!
Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как думают некоторые. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца.
Возьмем крупный мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот - раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света — вот вам и черное Солнце. Как все просто, оказывается.
Вывод: Затмение это когда мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца, и закрыла собой Солнце.
Слайд №19
Опыты с магнитами
Свойства магнитов широко используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве - компас, с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.
Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством.
Слайд №20
Почему люди ходят по Земле и не падают вниз головой?
Сегодня мы вместе постараемся найти ответ на этот очень интересный вопрос. Как вы сами думаете, почему люди не падают?
Все тела в природе обладают свойством притягивать друг друга. Это свойство тел называется «тяготением». Чем больше масса тела (т. е. чем больше в нем заключено вещества, тем больше и присущая ему сила притяжения.
Могучая сила земного притяжения удерживает все находящееся на Земле. В наше время гигантские успехи науки и техники впервые позволили преодолеть земное притяжение и запустить в мировое пространство искусственные спутники Земли и космические корабли.
Ребята, если мы посмотрим в разрезе нашу Землю, то увидим, что она имеет ядро, напоминающее внутренность персика в разрезе.
Воспитатель: «Ребята, а ведь именно ядру мы обязаны тем, что мы ходим по Земле и не падаем вниз головой. Мы с вами уже знаем, что ядро – это твердый шар, состоящий из раскаленного металла. Внутри ядра происходит движение частиц, за счет этого накапливается электрический заряд, в результате возникает магнитное поле.
• работа со схемой «Магнитное притяжение Земли»;
Воспитатель: «Магнитное поле устроено так, будто в центре планеты находится гигантский магнит. Невидимые силовые линии магнитного поля исходят из северного магнитного полюса и входят в южный. Дети, а вы чувствуете притяжение Земли?
• Физкультминутка
Воспитатель: «Давайте вместе подпрыгнем вверх. Куда мы вернулись? А теперь прыгнем вперед – кто дальше?
«Почему всё падает на землю?»
Цель. Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.
Материалы и оборудование. Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, пух, ёмкость с водой, песком, металлические шарики.
Ход. Педагог просит детей подбросить предметы вверх и рассказать, что с ними происходит: какие предметы быстрее падают на землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу.
Дети и педагог рассматривают предметы, называют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, пытаются назвать причину. Одинаковые шарики дети опускают с разной высоты над ёмкостью с песком, выясняют, когда удар был сильнее, объясняют свою догадку. Затем дети опускают предметы с разной высоты над ёмкостью с водой, выясняют, когда удар был сильнее, объясняют свою догадку. С помощью педагога дети объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов.
Результат. Предметы, лёгкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше. Тяжёлые предметы ударяются об пол сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление. При опыте с водой: удар сильнее, если предмет падает с большей высоты; при падении предмета с большей высоты получается больше брызг.
Вывод. Земля обладает силой притяжения. Все предметы падают на Землю, но с разной скоростью и силой удара. Это зависит от высоты падения, тяжести предмета и площади поверхности предмета. Поэтому опасно прыгать с высоких предметов, так как удар о землю будет сильнее.
«Притягиваются – не притягиваются»
-Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
-Пластмассовая ёмкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, резины, меди, серебра, алюминия, магнит.
Дети рассматривают все предметы, определяют материалы. Высказывают предположения, что произойдёт с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту). Взрослый предлагает детям отобрать все названные ими предметы, которые не притянутся к магниту, и назвать материал. Рассматривают оставшиеся предметы, называя материал (металлы) и проверяя их взаимодействие с магнитом. Проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом ( не все: медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).
Воспитатель: Что такое «магнитное притяжение» и как действует невидимое магнитное поле мы можем почувствовать и увидеть в экспериментах с магнитами.
• опыты с магнитом: а) все ли предметы притягивает магнит?
б) как магниты притягивают друг друга?
Детям предложены предметы из разных материалов – дерево, бумага, пластмасс, металл, резина, ткань и др.
Воспитатель: «Магнитное притяжение Земли действует только в пределах атмосферы Земли.
Выводы: Притягиваются предметы