Папки-передвижки

Сценарий досуга учителя-логопеда и воспитателя «Дары Осени»

Людмила Ольшевская
Сценарий досуга учителя-логопеда и воспитателя «Дары Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга учителя – логопедаи воспитателя

«Дары осени»

Цель: закрепить знания по лексической теме «Дары осени»

Оборудование: наборы деревянных (пластмассовых) овощей (репа и морковь, наборы яблок и груш на липучках и плоскостные изображения деревьев, куда прикрепляются фрукты; стойки с натянутой веревкой, набор прищепок, наборы плоскостных изображений грибов и шишек; ворота для подлезания, коврики, изображающие кочки, бруски для ходьбы с перешагиванием; зонтик.

Публикация «Сценарий досуга учителя-логопеда и воспитателя „Дары Осени“» размещена в разделах

Дети входят в зал и усаживаются на стульчики

Осень : Здравствуйте мои друзья! Всех вас рода видеть я. Вы меня узнали?

Дети: Да! Золотая осень.

Осень : Полюбоваться золотой осенью мы поедем в сказочный огород. На чем мы поедем?

Баба Яга: Поедем на поезде

Звучит гудок паровоза

Баба Яга показывает круговые движения руками, имитирующие движения поезда, дети повторяют, двигаясь по кругу.

Осень : Ехали-ехали, наконец, приехали.

Осень : Приехали. Будем помогать лесным жителям в огороде. А чем поможем – сейчас отгадаем.

Баба Яга на ушко одному из детей называет действие, которое ребёнок молча показывает (рубит дрова, пилит, копает, несет тяжелые корзины). Дети отгадывают, что это за движения. На доске проявляются соответствующие картинки. Дети совместно с инструктором по физической культуре имитируют эти движения.

Осень : Осенью созревают овощи, фрукты, плоды на деревьях и кустарниках, появляются грибы. Люди собирают дары осени. Как, одним словом можно назвать все эти дары? Осень подарила нам богатый ….

Дети: Урожай

Осень : Где выросли овощи?

Дети: На огороде.

Баба Яга: А сейчас мы поможем бабушке собрать и рассортировать урожай овощей. Репу будем складывать в желтую корзинку, а морковь – в красную.

Баба Яга показывает движение.

Дети строятся в две колонны перед линией старта. По сигналу бегут по одному с корзиной до «огорода», берут нужный овощ, кладут в свою корзину и возвращаются; передают корзину следующему игроку и встают в конец колонны.

Дети совместно с Осенью и инструктором по физической культуре выполняют упражнение для пальчиков «Засолка капусты» (имитируют соответствующие движения)

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Осень : Какое из движений, которое изображено на картинке, мы не делали?

Дети: Не рубили капусту.

На доске вразнобой расположены парные изображения овощей (8 пар). Дети запоминают, где расположены пары. Далее все овощи закрываются осенними листьями. Дети поочередно открывают пары овощей, которые они запомнили. Если ребенок ошибается, листик возвращается на место. Следующий ребенок должен обязательно найти овощ, к которому не нашли пару.

Осень : Где созрели фрукты?

Дети: В саду.

Баба Яга: Сегодня одна команда будем собирать яблоки, а вторая груши. На каком дереве растут яблоки? А - груши?

Дети: Яблоки на яблоне. А груши - на груше.

Баба Яга показывает движение:

Дети строятся в две колонны перед плодовыми деревьями. По сигналу первый ребенок «срывает» нужный плод и передает следующему игроку. Стоящие последними игроки команд складывают фрукты в свою корзину. Игра продолжается до тех пор, пока последний фрукт не окажется в корзине.

Осень : Поможем бабушке приготовить обед: будем варить борщ и компот. Какие продукты нужны для борща, какие для компота. Разложите их в кастрюли.

Дети выполняют задание на доске, называя овощи, фрукты и ягоды

Осень : Молодцы помощники! Замечательный наваристый борщ у нас получился и очень вкусный компот.

Осень : А сейчас отправляемся в лес. Посмотрим, какие же дары приготовила осень в лесу.

Баба Яга: : Дорога предстоит непростая. Нужно по пути преодолеть препятствия.

Баба Яга показывает движения:

Дети строятся в одну колонну, по одному. Подлезаем под «ветками» (воротиками, перешагиваем через «бревна» (бруски) и перепрыгиваем с «кочки на кочку» (с коврика на коврик). Игра заканчивается, когда все дети преодолеют препятствие.

Осень : Молодцы, быстро добрались до леса. Ловко преодолели все препятствия.

Осень : Белочка готовится к зиме. Делает запасы. А ежик ей помогает. Посмотрите, сколько грибов и шишек белочка прикрепила на ветке. Да как аккуратно все развесила. Чередуя шишки с грибами.

Игра «Развесь грибы и шишки»

Инструктор по физической культуре: Посмотрите, а наши грибы и шишки все перепутались, давайте, и мы развесим их в таком же порядке.

Баба Яга показывает движение:

Дети строятся в одну колонну, по одному подходят к веревочке берут нужный предмет и прикрепляют его прищепкой к веревке, после чего становятся в конец колонны.

Осень : Рассыпались картинки на кусочки. Нужно их собрать из двух половинок.

Дети выполняют задание на доске, аккуратно совмещая две половинки и называя их.

Баба Яга: : Светит яркое солнышко, наши дети идут гулять, радуются и веселятся, но вот пошел дождик, скорее прячьтесь под зонтик.

Услышав слово «Солнышко», дети идут «гулять», ходят врассыпную. Услышав слово «Дождик», прячутся под зонт (педагог раскрывает зонт). Игра повторяется 2 раза.

Осень : Вот и закончилась наша прогулка по осени. Нам пора возвращаться домой.

Баба Яга: : Звучит гудок паровоза

Баба Яга показывает круговые движения руками, имитирующие движения поезда, дети повторяют, двигаясь, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

План работы учителя-логопеда на учебный год План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год 1 Организационная работа Создание дидактических игр, пособий, пополнение методической.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга учителя-логопеда и воспитателя «Дары Осени»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга учителя-логопеда и воспитателя «Дары Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ольшевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД