Галина Заховайко
Консультация «Как отучить ребёнка кусаться, если это произошло в домашних условиях?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование детей в возрасте от 1 до 5 лет.
Маленькие дети часто кусаются и это является нормальной реакцией у грудничков, но в 2-3 года подобная привычка должна насторожить родителей. Причины подобного проявления агрессии зависят от возраста малыша, поэтому и пути решения проблемы могут отличаться. Сложнее всего отучить ребёнка кусаться или щипаться в возрасте 2-х лет, ведь именно в этот период действия малыша могут быть необоснованным явлением на какую-либо ситуацию. Он может не только кусаться, щипаться или даже царапаться. Поэтому родители, прежде чем что-то предпринимать должны подумать и понаблюдать за поведение ребенка в целом. Нужно понаблюдать за его поведение в социуме, а именно ровесниками. Возможно, его агрессия является формой защиты. Родителям лучше всего проконсультироваться с детским психологом и выяснить причины такого поведения. Привычка кусаться может появиться из-за частых конфликтов в семье и дефицита внимания к ребенку. Своим поведением он хочет привлечь внимание родителей. В эти годы ему больше всего нужны близость и ласка матери и отца и ни в коем случае нельзя устраивать семейные ссоры на его глазах. Опыт психологов свидетельствует о том, что привычка кусаться и царапаться в моменты игровых конфликтов имеется у детей, растущих в конфликтных семьях С помощью укусов или щипания кроха может выражать различные эмоции. Они бывают не только негативными (злость, обида, но и позитивными. Он может кусать, выражая свою радость и любовь к маме, которая пришла домой с работы, главное не нужно ругать его за проявление эмоций. Надо просто объяснить, что можно по-другому выразить их, на пример поцеловать маму, попрыгать. Причиной вредной привычки может быть и сниженная тактильная чувствительность его ротовой полости. Обычно такое случается с детьми, которые долгое время не отказываются от пустышки.
Темочки:
Как отучить, если понятна причина агрессии ребёнка : возможны следующие действия.
Действенной мерой является смена деятельности ребёнка. Если он переутомился от активной игры, надо заменить её на спокойную: рисование, лепку, составление паззлов. Малыша, уставшего от долгого сидения, надо привлечь к подвижным играм. Физическая активность даёт выход негативным эмоциям, ребёнок становится спокойнее. В доме нужно устроить уголок, где он будет иметь возможность бегать, прыгать и кувыркаться. Надо с малых лет приучать малыша выражать свои чувства с помощью слов. Следует чаще хвалить его за проявление спокойствия. При правильном подходе к 3-4 годам у малыша сформируются положительные качества: чувство собственного достоинства, способность к дружелюбному общению со сверстниками, уверенность в себе. Ребёнок должен быть окружён любовью и заботой, он неосознанно копирует поведение взрослых, поэтому нужно создать ему комфортную обстановку для разностороннего развития.
Некоторые родители, желая отучить ребёнка от агрессии, в ответ сами кусают его. Такие действия не приведут к желаемому результату, малыш будет продолжать копировать их поведение, ввиду того, что родители действуют таким же способом.
Для детей с пониженной чувствительностью кожного покрова можно посоветовать обогащение рациона твёрдыми фруктами, овощами, которые приходится долго жевать. Для них также полезны физические упражнения, которые укрепляют внутриротовые мышцы, например надувание воздушных шариков, пускание мыльных пузырей, игра на дудочке.
В любом случае, подход к каждому ребенку всегда индивидуален, порой результат достигается не с первого раза, а зачастую ситуация разрешается с достижением определенного возраста, главной задачей родителей является сохранение положительного эмоционального состояния ребенка.