Получи документы

Дорожная карта работы педагога-наставника

Черкасова Диана Владимировна
Дорожная карта работы педагога-наставника
▼ Скачать + Заказать документы

Дорожная карта работы педагога-наставника

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях ДОУ.

Задачи:

-помочь адаптироваться молодому специалисту в коллективе;

-определить уровень профессиональной подготовки;

-выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

-создать условия для развития профессиональных навыков молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с дошкольниками и их родителями;

Темочки:

-развивать потребности у молодого специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение занятий молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы, в том числе работы с родителями.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательно-исследовательской, речевой, художественно-эстетической, физической деятельности и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого специалиста.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными педагогами.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

-успешная адаптации начинающего педагога в ДОУ;

-активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков у молодого специалиста;

-повышение профессиональной компетентности молодого специалиста в вопросах педагогики и психологии;

-обеспечение непрерывного совершенствования качества образовательно-воспитательной работы с дошкольниками и их родителями;

-совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;

-использование в работе молодого специалиста инновационных педагогических технологий.

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

1.

-собеседование и ознакомление с ДОУ, его традициями, правилами внутреннего распорядка;

-помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС ДО, СанПиН и других нормативов для ДОУ;

-диагностика умений и навыков молодого специалиста;

-выбор темы по самообразованию.

Консультация наставника, ответы на интересующие вопросы

Наблюдение

Сентябрь

2.

-оказание помощи в организации качественной работы с документацией;

-изучение программы учреждения, участие в составлении перспективного и календарно-тематического планов, плана по самообразованию;

-консультация «Как вести документацию в группе»

Консультация по запросу, оказание помощи.

Октябрь

3.

-изучение методики проведения НОД;

-совместная разработка конспектов НОД;

-эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

-включение молодого специалиста в работу по ФГОС;

-самостоятельное составление конспекта и проведение непосредственной

образовательной деятельности молодым специалистом.

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого специалиста

Обсуждение-анализ

Декабрь

5.

-анализ педагогических ситуаций, стилей

педагогического общения с детьми;

-организация самостоятельной деятельности детей;

-основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста;

-использование современных технологий в образовательно-воспитательном процессе;

-использование в работе проектов.

Дискуссия на тему

«Трудная ситуация в работе с воспитанниками. Как найти выход?» Консультация, помощь наставника.

Январь

6.

-изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий, использование ИКТ, проектов в образовательно-воспитательном процессе;

-подготовка краткосрочных проектов «Защитники Отечества», «Милая мама моя».

Консультация,

планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Февраль

7.

-нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями);

-участие молодого специалиста в подготовке консультаций для родителей;

-подготовка и проведение праздников и развлечений.

Консультация и помощь наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Март

8.

-самостоятельная организация и руководство творческими играми воспитанников;

Консультация наставника, наблюдение за ходом

совместной игровой деятельности молодого специалиста и детей.

Апрель

9.

-знакомство с мониторингом, изучение методик проведения и обследование воспитанников.

-составление отчетов наставника и молодого специалиста.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

-планирование воспитательных мероприятий: игры, прогулки, развлечения;

-ежедневное планирование образовательно-воспитательной деятельности в летний период в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Консультация и

презентация

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоотчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённом Году педагога и наставникаФотоотчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённом Году педагога и наставника Фото и видео отчёт о конкурсе художественной самодеятельности, посвящённому Году педагога и наставника Наступивший 2023 год объявлен.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Фотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставникаФотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставника В нашем детском саду была организована среди групп всех возрастов фотовыставка "Детсадовские истории, в рамках перспективного плана мероприятий,.

Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника»Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника» Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний.

Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставникаКонспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника Конспект мероприятия для педагогов ДОУ в рамках «Года педагога и наставника», посвященного Дню русского языка и дню рождения А. С. Пушкина.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Папка-передвижка «Год педагога и наставника»Папка-передвижка «Год педагога и наставника» 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия.

Всероссийская акция «Читаем вместе», приуроченная к «Году педагога и наставника» и 200-летию со дня рождения К. Д. УшинскогоВсероссийская акция «Читаем вместе», приуроченная к «Году педагога и наставника» и 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского 1 марта 2023 года детский сад встречал школьников МОУ СОШ с. Комсомольское c акцией посвященной 200-летию со дня рождения русского педагога,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дорожная карта работы педагога-наставника
Опубликовано: 26 октября 2023 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дорожная карта работы педагога-наставника» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна (УИ 1637026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД