Лейла Катиева
Конспект занятия «Дорожная математика. Счет в пределах 20. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная математика»
Задачи :
1. Закрепить знания порядкового счета в пределах 20, обратный счет, соседей числа.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание
3. Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения на улице, в транспорте.
4. Закрепить названия геометрических фигур.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материал :
Публикация «Конспект занятия „Дорожная математика, Счет в пределах 20, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, листы бумаги на каждого и карандаши, плакаты «Улицы города», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги - сигналы светофора, конверт с загадками.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
- Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.
Давайте с вами посмотрим альбом «Транспорт». (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).
«Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание : - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 3 команды, подходим к столу и собираем автобус.
- На каком транспорте мы поедем? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)
А теперь отправляемся в путешествие на автобусе.
-Где нужно ожидать автобус? (на остановке). Мухамад, покажи на плакате дорожный знак «Автобусная остановка».
Садимся в автобус. Выбираем водителя, он берёт руль. Все сели и поехали.
-Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)
- Какие правила поведения в автобусе вам известны? (ответы детей).
А вот и первая остановка «Соседи числа».
-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови соседей числа». Кидаю мяч и спрашиваю соседей чисел 1,5,8…
Едем дальше. Вторая остановка «Геометрические фигуры»
Рисование фигур в разных плоскостях листа (ориентировка на плоскости листа).
Физминутка
«Веселая зарядка»
Поднимаем руки – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Третья остановка «Дорожные знаки». Видим конверт, открываем.
- Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и найти на плакатах «Улицы города», которые лежат на столе. Объяснить, что обозначает знак.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
***
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
(«Пункт медицинской помощи»).
Едем дальше, видим светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении? Что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора, кто ошибся, тот садится.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
Последняя остановка «Задачки». Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи : В гараже стояло 10 машин, 3 уехало. Сколько осталось машин в гараже?
Каждый выкладывает решение задачи, кто затрудняется – подхожу, объясняю еще раз. Выходит кто – то один и на доске записывает решение, читает его.
Вторая задача : В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4. Сколько пассажиров в автобусе?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.
-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).