Любовь Викторовна Болдырева
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Болдырева Любовь Викторовна
Конспект развлечения «Путешествие в деревню»
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами музыкального искусства и русского фольклора.
Задачи:
- закреплять у детей навыки эмоционального и выразительного изображения животных, явлений природы;
- развивать память, внимание; чувство ритма, умения выполнять движения в кругу, исполнительские навыки;
- воспитывать любовь к природе, к животным;
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Материалы: деревянные ложки; изобразительный реквизит – паровозик, домик, деревья; мягкие игрушки – герои песен и потешек (петушок, курочка, цыплята, кукла Маша, коза, кошка).
Стулья расставлены полукругом к зрителям, между ними расставлены деревья, паровозик, домик. По мере появления героя в беседе, воспитатель сажает игрушку на стульчик.
Ход мероприятия:
(Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики)
- Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню. Хотите? А на чем мы поедем?
(Дети предлагают разные виды транспорта)
-Я предлагаю отправиться в путь на поезде.
(Раздается гудок поезда. «Пассажиры» занимают свои места, едут на поезде под песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- Вот и деревня. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем исправить плохое настроение и улыбнемся друг другу!
Игровое упражнение «Улыбнемся друг другу»
Солнце встало из - за крыши,
Поднимается все выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
(Педагог показывает игрушку солнышка, звучит музыка Э. Грига «Утро»)
- У нашего солнышка есть друзья.
(Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличевой, сл. Е. Каргановой)
- Самый верный друг у солнышка – это петушок. Прочитаем про него потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь!
(Хоровое чтение)
- А вот и Петя - петушок к нам пришел.
(Педагог показывает игрушку петушка)
- Петушок утром раньше всех в деревне просыпается и своей звонкой песней всех будит.
- А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
- Отгадайте загадку:
Желтые пищат комочки,
Это все сыны и дочки,
Квохчет мама: Ко - ко - ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки,
Детки кто ее?
(Цыплятки, педагог показывает игрушку цыпленка)
- А какие цыплята?
(желтые, маленькие, пушистые, мягкие)
- Сейчас нам нужно покормить цыплят. А что они клюют?
(Червяков, хлебные крошки, зернышки)
- Вот, ребята, курица прибежала, хочет с вами цыплят покормить.
(Педагог показывает игрушку курицы, дети исполняют песню «Цыплята»
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
- А еще цыплята очень любят танцевать.
(Дети танцуют танец маленьких цыплят под песню «Мои цыплята»
муз. Г. Гусейнли, Т. Муталлибова)
- Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Дети отгадывают загадку, педагог показывает игрушку кошки)
- Да, это кошка. Она живет в доме. Что любят кушать кошки? (Молочко)
(Дети исполняют песню «Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)
Игра - потешка «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
(Дети ставят руки на пояс и выполняют повороты туловища вправо-влево)
Как у котика усы
Удивительной красы,
(Дети разводят руки от груди в стороны и обратно)
Глазки смелые,
Зубки белые.
(Дети поворачивают голову в сторону)
- В деревне живет кукла по имени Маша, которая любит кушать кашу.
(Педагог показывает куклу Машу, дети исполняют песню "Маша и каша"
муз. Т. Назаровой, сл. Э. Мошковской)
- Кукла Маша приглашает вас погулять на зеленый лужок. На лужок прилетели жучки.
Скороговорка:
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы.
И жужжит: "Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!"
(Хоровое проговаривание скороговорки, дети исполняют песню "Жук" муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)
- А у жучков есть подружки бабочки. И все вместе они танцуют веселый танец.
(Дети танцуют танец "Жучки и бабочки" муз. М. Раухвергера)
- В деревне живет очень веселый народ, который любит играть на музыкальных инструментах.
(Дети играют на ложках под русскую народную плясовую «Полянка»)
- Дети, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями деревни. Садитесь в поезд. Поехали!
(Дети возвращаются в группу в поезде под песенку «Паровозик из Ромашково»)