Получи документы

Дополнительное образование в детском саду

Людмила Рябова
Дополнительное образование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.

Публикация «Дополнительное образование в детском саду» размещена в разделах

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Цель кружковой работы - расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности; повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

В нашей группе функционируют следующие кружки:

Кружок «Азбука юного пешехода»

Окружающая ребенком среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица.

Улица приковывает к себе особое множество быстро движущихся, ярких,разнообразных машин. Начиная с дошкольного возраста, дети выделяют в потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это влечет детей на улицу, где ребенок может себя проявить.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия дорожном движении, и как следствие снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке.

Дети дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД не приемлема.

Эти проблемы диктуют необходимость активизации деятельности и детского сада, поиску новых форм и методов обучения, а так же проведение профилактической работы с родителями.

Кружковая работа даст возможность более углубленно решать проблему безопасного поведения на дорогах, ориентировке в различной обстановке ребенка.

Цель программы:

Предупреждение детского дорожного травматизма на основе активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи программы:

Образовательные – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности на дорогах, в условиях ускоряющегося жизненного ритма.

Развивающие - создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Воспитательные –воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Кружок «Play and Learn English»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Идея обучения – развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.

Цель программы – обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно-направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи.

Обучающие:

- создание исходной базы для развития речевых способностей;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

Кружок «В гостях у гнома Эконома»

Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения.

Программа направлена на обучение детей основам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Данная программа базируется на основе авторской программы А. Д. Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки, разработанной А. А. Смоленцевой.

Цель программы:

Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи программы:

Образовательная – формировать у детей знания об экономическом воспитании и развитии.

Развивающая – развивать логическое мышление. Научить систематизировать накопленную и полученную информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Творческая – учить вносить элементы творчества – театральная деятельность, изодеятельность.

Воспитательная - воспитывать любовь к математике, привлекать родителей к диалогу по программе по экономическому развитию дошкольников.

Кружок «Акварельки» направлен на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Кружок «Шире круг» направлен на развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

Публикации по теме:

Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования»Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования» В нашем саду №53 запущен новый проект по трехмерному моделированию с элементами механики. Получение детьми опыта по освоению элементарных.

Презентация «Дополнительное образование в ДОУ в старших и подготовительной группах на 2018–2019 учебный год» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Доклад для педагогов на тему «Дополнительное.

Дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» Парциальная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного.

Дополнительное образование. Кружок «Чудеса аппликации» в подготовительной к школе группе Рабочая программа кружка «Чудеса аппликации» на 2019 – 2020 учебный год в подготовительной к школе группе. Содержание I.Целевой раздел.

Дополнительное образование в ДОО В настоящее время технический прогресс движется с космической скоростью. Развитие науки и промышленности диктует наличие у каждого человека.

Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование [/ КОНСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА.

Педагогический опыт «Дополнительное образование в дошкольных учреждениях» Педагогический опыт Проработав в детском саду 7 лет, я всегда чувствовала недостаточность использования только основной программы в обучении.

Родительское собрание «Дополнительное образование: за и против» (старшая группа) Цель: обсудить с родителями нужно ли детям дополнительное образование. Ход собрания. Добрый вечер. А знаете ли Вы, что такое дополнительное.

Современное образование: лего-конструирование и робототехника в детском саду ЛЕГО-конструирование и робототехника в дошкольных учреждениях – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной.

Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями «Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями». Сегодня дополнительное образование в детском саду — одна из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительное образование в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД