Ольга Петрова
Дополнительное образование по программе познавательной и научно — технической направленности «Фиксики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок дополнительного образования "Фиксики"
Программа «ФИКСИКИ» дополнительного образования дошкольников направлена на формирование научно- технических знаний, развитие творческих, познавательных, изобретательских и профессиональных способностей через приобщение к техническому творчеству. Уровень освоения программы - ознакомительный уровень.
Программа создана для детей 6-7 лет; срок освоения программы 1год;
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю.
Публикация «Дополнительное образование по программе познавательной и научно — технической направленности „Фиксики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Согласно целевым ориентирам ФГОС ребенку необходимо в дошкольном учреждении овладеть основами, которые формируют предпосылки к учебной деятельности. В первую очередь важна инициатива и самостоятельность, когда ребенок способен выбирать себе род занятий и партнеров, умеет организовывать свою деятельность, умеет воплощать свои замыслы. Актуальность программы состоит в том, что для успешного обучения в школе, понимания учебного материала, обучение по программе «ФИКСИКИ» помогает сформировать у дошкольников следующие составляющих мышления:
элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенного и др. ;
Поэтому в процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развиваются уверенность в себе и своих силах, положительное отношение к себе и к другим, умение подчиняться нормам и правилам. Так же развивается воображение и творчество, крупная и мелкая моторика, любознательность и склонность к экспериментированию, наблюдению, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления.
Программа «ФИКСИКИ» отвечает концепции модернизации российской системы образования, где подчеркивается важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, профессионального самоопределения детей и молодёжи.
Цель программы : формирование научно-технических знаний, развитие творческих, познавательных, изобретательских и профессиональных способностей через приобщение к техническому творчеству.
Задачи:
Обучающие:
— развивать познавательную компетентность у детей;
— развивать организаторскую компетентность.
— развивать умение пользоваться простейшими инструментами
— способствовать развитию конструкторской деятельности
— развивать твёрдость руки, технические навыки
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
— формировать потребность в самоорганизации, аккуратность
— трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность.
Развивающие:
— развивать логическое и техническое мышление;
— развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
Программа рассчитана на детей 6-7 лет, не требует предварительной подготовки. Продолжительность программы- 1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю и проводятся группой по 10-12 человек и строятся на следующих принципах:
Доступность (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
Поэтапность (последовательность);
Динамичность (от простого к сложному).
Ожидаемые результаты к концу года у детей :
Сформируется интерес к творческой инженерно-технической деятельности;
Научатся читать схемы и реализовывать их в пространстве;
Научатся оперировать графической информацией, представленной в виде графических изображений;
Научатся конструировать и моделировать объекты, опираясь на их графические изображения :
Научатся проводить элементарные опыты и эксперименты
Повысится уровень активности и инициативности детей;
Повысится уровень готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
2. Содержание программы
2.1. Учебно – тематический план
2.2. Содержание учебного плана
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы : проведение выставок, фотоотчет.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы :
В основе образовательного процесса лежит проблемно-игровая технология. Как основному методу обучения дошкольников, преимущество отдаётся игре, творчеству и экспериментированию. Особое внимание уделяется поэтапному формированию навыков самостоятельного выполнения заданий, а также выполнению творческих заданий конструкторского плана.
Методическое обеспечение программы :
Конструкторы: ЛЕГО (мелкий и крупный)
Конструктор: «Томик»
Конструктор ТИКО: «Малыш», «Фантазер», «Шары», «Школьник»
Бумага, карандаши, наклейки
Альбомы схем и чертежей.
Учебный план на 2020-2021 год
Месяц Темаический раздел Количество в неделю (месяц) Продолжительность
одного занятия
30 мин.
сентябрь - - -
октябрь Сбор документов (договора)
Входная диагностика - -
ноябрь «Фикси – лаборатория» 2(8) 1 ч (4 час.)
декабрь «Планета Железяка» 2(7) 1 ч (3ч30 мин.)
январь «Спички – детям не игрушка!» 2(5) 1 ч (2ч30 мин.)
февраль «Наши помощники» 2(8) 1 ч (4 час.)
март «ЛЕГО- мастерская» 2(8) 1 ч (4 час.)
апрель «В гостях у Бумки» 2(8) 1 ч (4 час.)
май «Знакомство с Компиком» 2(8) 1 ч (4 час.)
май Итоговая диагностика.
всего 52 зан. 26 час.