МААМ-картинки

Дополнительная развивающая программа по ФЭМП «Развивай-ка». Содержание программы (вторая младшая группа)

Елена Заяц
Дополнительная развивающая программа по ФЭМП «Развивай-ка». Содержание программы (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

2.3. Содержание программы (тематическое планирование образовательной деятельности)

№ Тема Программное содержание Кол-во часов

Октябрь

1 Мониторинг 1

2 Мониторинг 1

3

«Когда это бывает?»

Познакомить с частью суток – утро; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. 1

4 «Большой-маленький»

Публикация «Дополнительная развивающая программа по ФЭМП „Развивай-ка“, Содержание программы (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький); выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький). 1

5 Игра «Один - много»

Сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. 1

6 «Назови правильно»

Познакомить с частью суток – день; познакомить с числом 1. 1

7 «Отгадай и нарисуй»

Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. 1

8 «Когда это бывает?»

Отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. 1

Ноябрь

1 «Когда это бывает?» Познакомить с частью суток – вечер.

2 «Высокий – низкий, большой- маленький» Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий, употреблять эти слова в речи; закреплять понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. 1

3 «Один и много»

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. 1

4 «Когда это бывает?»

Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; 1

5 «Что бывает круглым»

Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; упражнять в рисовании предметов округлой формы. 1

6 Число 1 Познакомить с числом 2; повторить части суток. 1

7 «Что где находится» учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. 1

8 «Соедини правильно» Сравнивать знакомые предметы по величине (толстый - тонкий); продолжать учить выделять признаки сходства и различия. 1

Декабрь

1 «Загадки и отгадки» Продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1

2 Знакомимся с треугольником» Обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольник по точкам. 1

3 «Что бывает осенью» Называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник. 1

4 «Загадка и отгадка» Познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1

5 «Большая,поменьше, маленькая» Сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); 1

6 «На какую фигуру похожи предметы?» Видеть в форме предметов геометрические фигуры. 1

7 «Соедини правильно» Продолжать знакомить с числом 3. 1

8 «Посмотри и сравни» учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; 1

Январь

1 «Загадка и отгадка» продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине). 1

2 «Хватит ли белочкам шишек?» Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. 1

3 «Нарисуй правильно» Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины. 1

4 «Узнай, кто спрятался» Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание. 1

5 «Хватит ли слону туфелек?» Познакомить с числом 4. 1

6 «Рисуем квадраты» Познакомить геометрической фигурой – квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно – зрительным путем, рисовать квадрат по точкам. 1

7 «Когда это бывает?» Различать и называть время года – зима; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1

8 «Сколько?» продолжать знакомить с числом 4; учит называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; 1

Февраль

1 «На какую фигуру похожи часы?» Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. 1

2 «Слушай, смотри, считай» Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1

3 «Хватит ли снеговикам шапок?» Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 1

4 «Рисуем прямоугольники» Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник». Обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. 1

5 «Число 5»

Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 1

6 «Слушай, считай, делай» Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. 1

7 «Закончи предложение» Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1

8 «Посмотри и назови» Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 1

Март

1 «Когда это бывает?» Различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. 1

2 «Рисуем овалы» Обследовать овал осязательно – двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овал; продолжать сравнивать предметы по величине. 1

3 «Соедини правильно» Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1

4 «Мёд для медвежат» Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. 1

5 «Загадки и отгадки» Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). 1

6 «На какую геометрическую фигуру похожи предметы»

Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг. 1

7 «Найди лишний домик» Закрепить представление о многоугольниках; развивать умение соотносить число и количество предметов; развивать внимание, воображение, наблюдательность. 1

8 «Вставь в окошки нужное число» Развивать зрительную память, умение моделировать; развивать логическое мышление. Развивать внимание, воображение, наблюдательность. 1

Апрель

1 «Помоги муравьишке» Закрепление пространственные отношения: справа, слева. 1

2 «Найди предмет такой же формы» Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. 1

3 «Считай не ошибись!» Усвоение порядка следования чисел натурального ряда. 1

4 «Бусы» Учить детей видеть закономерность в полученном задании. 1

5 «Третий лишний» Закрепить умение сравнивать группы предметов. 1

6 «Круглый год» Закрепление последовательности времени года. 1

7 «Волшебная ниточка» Развивать пространственные представления. 1

8 «Подбери варежку» сравнение предметов по всем признакам (величина, цвет, орнамент). 1

Май

1 «Что сначала, что потом» Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность. 1

2 «Укрась коврик» Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений. 1

3 «Поезд» Закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. 1

4 «Задачи-шутки»

Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. 1

5 «Обведи дорожки»

Закрепить пространственные отношения: впереди – сзади; 1

6 «Логические цепочки» Учить детей видеть закономерность в полученном задании. 1

7 «Найди одинаковые фигуры» закрепление знаний о геометрических фигурах и их сравнение по всем признакам. 1

8 «Раскрась так же»

Закрепить пространственные отношения: на, под, над; упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток; закрепить сравнение групп предметов по количеству.

1

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Автор публикации:
Дополнительная развивающая программа по ФЭМП «Развивай-ка». Содержание программы (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная развивающая программа по ФЭМП «Развивай-ка». Содержание программы (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заяц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД