Елена Заяц
Дополнительная развивающая программа по ФЭМП «Развивай-ка». Содержание программы (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2.3. Содержание программы (тематическое планирование образовательной деятельности)
№ Тема Программное содержание Кол-во часов
Октябрь
1 Мониторинг 1
2 Мониторинг 1
3
«Когда это бывает?»
Познакомить с частью суток – утро; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. 1
4 «Большой-маленький»
Публикация «Дополнительная развивающая программа по ФЭМП „Развивай-ка“, Содержание программы (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький); выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький). 1
5 Игра «Один - много»
Сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. 1
6 «Назови правильно»
Познакомить с частью суток – день; познакомить с числом 1. 1
7 «Отгадай и нарисуй»
Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. 1
8 «Когда это бывает?»
Отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. 1
Ноябрь
1 «Когда это бывает?» Познакомить с частью суток – вечер.
2 «Высокий – низкий, большой- маленький» Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий, употреблять эти слова в речи; закреплять понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. 1
3 «Один и много»
Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много. 1
4 «Когда это бывает?»
Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; 1
5 «Что бывает круглым»
Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; упражнять в рисовании предметов округлой формы. 1
6 Число 1 Познакомить с числом 2; повторить части суток. 1
7 «Что где находится» учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. 1
8 «Соедини правильно» Сравнивать знакомые предметы по величине (толстый - тонкий); продолжать учить выделять признаки сходства и различия. 1
Декабрь
1 «Загадки и отгадки» Продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1
2 Знакомимся с треугольником» Обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольник по точкам. 1
3 «Что бывает осенью» Называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник. 1
4 «Загадка и отгадка» Познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1
5 «Большая,поменьше, маленькая» Сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); 1
6 «На какую фигуру похожи предметы?» Видеть в форме предметов геометрические фигуры. 1
7 «Соедини правильно» Продолжать знакомить с числом 3. 1
8 «Посмотри и сравни» учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; 1
Январь
1 «Загадка и отгадка» продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине). 1
2 «Хватит ли белочкам шишек?» Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. 1
3 «Нарисуй правильно» Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины. 1
4 «Узнай, кто спрятался» Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание. 1
5 «Хватит ли слону туфелек?» Познакомить с числом 4. 1
6 «Рисуем квадраты» Познакомить геометрической фигурой – квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно – зрительным путем, рисовать квадрат по точкам. 1
7 «Когда это бывает?» Различать и называть время года – зима; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1
8 «Сколько?» продолжать знакомить с числом 4; учит называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; 1
Февраль
1 «На какую фигуру похожи часы?» Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. 1
2 «Слушай, смотри, считай» Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1
3 «Хватит ли снеговикам шапок?» Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 1
4 «Рисуем прямоугольники» Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник». Обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. 1
5 «Число 5»
Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 1
6 «Слушай, считай, делай» Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. 1
7 «Закончи предложение» Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1
8 «Посмотри и назови» Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 1
Март
1 «Когда это бывает?» Различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. 1
2 «Рисуем овалы» Обследовать овал осязательно – двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овал; продолжать сравнивать предметы по величине. 1
3 «Соедини правильно» Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1
4 «Мёд для медвежат» Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. 1
5 «Загадки и отгадки» Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). 1
6 «На какую геометрическую фигуру похожи предметы»
Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг. 1
7 «Найди лишний домик» Закрепить представление о многоугольниках; развивать умение соотносить число и количество предметов; развивать внимание, воображение, наблюдательность. 1
8 «Вставь в окошки нужное число» Развивать зрительную память, умение моделировать; развивать логическое мышление. Развивать внимание, воображение, наблюдательность. 1
Апрель
1 «Помоги муравьишке» Закрепление пространственные отношения: справа, слева. 1
2 «Найди предмет такой же формы» Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. 1
3 «Считай не ошибись!» Усвоение порядка следования чисел натурального ряда. 1
4 «Бусы» Учить детей видеть закономерность в полученном задании. 1
5 «Третий лишний» Закрепить умение сравнивать группы предметов. 1
6 «Круглый год» Закрепление последовательности времени года. 1
7 «Волшебная ниточка» Развивать пространственные представления. 1
8 «Подбери варежку» сравнение предметов по всем признакам (величина, цвет, орнамент). 1
Май
1 «Что сначала, что потом» Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность. 1
2 «Укрась коврик» Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений. 1
3 «Поезд» Закреплять порядковый и количественный счет, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. 1
4 «Задачи-шутки»
Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. 1
5 «Обведи дорожки»
Закрепить пространственные отношения: впереди – сзади; 1
6 «Логические цепочки» Учить детей видеть закономерность в полученном задании. 1
7 «Найди одинаковые фигуры» закрепление знаний о геометрических фигурах и их сравнение по всем признакам. 1
8 «Раскрась так же»
Закрепить пространственные отношения: на, под, над; упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток; закрепить сравнение групп предметов по количеству.
1