Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Чудеса бумажной полоски»

Томчук Тина
Дополнительная образовательная программа «Чудеса бумажной полоски»

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса бумажной полоски» художественно-эстетической направленности определяет содержание и организацию работы по обучению детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса бумажной полоски» разработана на основе следующих нормативных документов:

– Конституции Российской Федерацией.

– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ).

– Закона «Об основных гарантиях прав ребенка».

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления 4 образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

– Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 № 26 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Актуальность.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, через освоение эффективной технологии конструирования из бумаги – квиллинг.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.

В процессе реализации программы у дошкольников развивается и совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Новизна программы.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

1.1.1. Цели и задачи программы

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей, посредством работы в технике квиллинг; сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.

Эта цель обуславливает следующие задачи:

Обучающие:

- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- учить создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать сенсорные и умственные способности;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;

- совершенствовать трудовые навыки;

- формировать культуру труда, учить аккуратности и самостоятельности.

1.1.2. Основные принципы программы:

– принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, современных мультимедийных средств;

– принцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;

– принцип доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

– принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

– дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

1.1.3. Планируемы результаты освоения программы

В результате обучения у детей:

– появятся представления об истории возникновения квиллинга;

– сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в технике «квиллинг»;

– будут развиты сенсорные и умственные способности, мелкая моторика, художественный вкус, пространственное воображение и фантазия;

– будут сформированы коммуникативные навыки.

Дети научатся:

– следовать устным инструкциям;

– научатся обращаться с простейшими орудиями труда;

– научатся создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок;

– аккуратности при выполнении работы.

Дети будут знать:

– основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,

– разнообразные техники квиллинга.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Чудеса бумажной полоски»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Чудеса бумажной полоски»» (включая файлы) размещена пользователем Томчук Тина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД