Томчук Тина
Дополнительная образовательная программа «Чудеса бумажной полоски»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса бумажной полоски» художественно-эстетической направленности определяет содержание и организацию работы по обучению детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.
Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса бумажной полоски» разработана на основе следующих нормативных документов:
– Конституции Российской Федерацией.
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Чудеса бумажной полоски“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Поделки из бумаги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ).
– Закона «Об основных гарантиях прав ребенка».
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления 4 образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
– Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 № 26 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Актуальность.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, через освоение эффективной технологии конструирования из бумаги – квиллинг.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком.
В процессе реализации программы у дошкольников развивается и совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Новизна программы.
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.
1.1.1. Цели и задачи программы
Цель программы : развитие художественно-творческих способностей детей, посредством работы в технике квиллинг; сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.
Эта цель обуславливает следующие задачи:
Обучающие:
- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- учить создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развивать сенсорные и умственные способности;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;
- совершенствовать трудовые навыки;
- формировать культуру труда, учить аккуратности и самостоятельности.
1.1.2. Основные принципы программы :
– принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, современных мультимедийных средств;
– принцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;
– принцип доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
– принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
– дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
1.1.3. Планируемы результаты освоения программы
В результате обучения у детей:
– появятся представления об истории возникновения квиллинга;
– сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в технике «квиллинг»;
– будут развиты сенсорные и умственные способности, мелкая моторика, художественный вкус, пространственное воображение и фантазия;
– будут сформированы коммуникативные навыки.
Дети научатся:
– следовать устным инструкциям;
– научатся обращаться с простейшими орудиями труда;
– научатся создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок;
– аккуратности при выполнении работы.
Дети будут знать:
– основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,
– разнообразные техники квиллинга.