Лобец Светлана
Мастер-класс «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра. Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»
Цель: педагоги предшкольной подготовки смогут изготовить и применить на практике пособия из фетра.
Фетр (от франц. feutre – войлок) - материал, получаемый валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон). По своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.
Темочки:
Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов - ткани, бумаги, дерева. Фетр может быть любой толщины и плотности - от тонкой и мягкой материи до упругого материала, сравнимого с пластиком или деревом. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен.
При изготовлении игровых пособий я использую фантазию, акцентирую внимание на том, что важно для детей моего возраста, это развитие мелкой моторики руки, фантазии, логики, математическое мышление а также осмысливать природные явления и отражать их в пособии. Я сделала 3 разных пособий в виде домиков. Детали, которые прикрепляются состоят из тонкого фетра, и липучек. Основа состоит из из фетра наклеенного на пвх.
1 Домик «Математический»
Цель: Учить узнавать числа в пределах первого десятка.
Учить решать задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации, понимать условие и выполнять решение.
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, парная.
На плотной основе из фетра приклеены карточки с предметами (бусы, пайетки,стразы и прочее) в количестве от 1-10. Под каждую карточку ребенок должен соотнести соответствующие цифры. Карточка с цифрой, выполнена из фетра и прикрепляется к домику на липучке.
Второе развивающее пособие в этом же домике это решение примеров при помощи наглядной информации. На основу приклеены два дерева из цветного фетра. На каждое дерево цепляется на липучке до 5 фруктов (у меня яблоки и груши). На ствол деревьев прикрепляется соответствующая цифра, которая соответствует количеству плодов на дереве. Между деревьями ставится знак,«+», «-«а также знаки «>», «<», в зависимости от поставленной задачи.
2 Домик «Букваренок»
Цель:
1. Развивать мелкую моторику, речь ребенка;
2. Развивать зрительную и двигательную память;
3. Учить детей узнавать и различать буквы русского алфавита;
4. Учить детей различать гласные и согласные буквы русского алфавита;
5. Закрепить графический образ буквы и умение соотносить букву с ее образом;
6. Учить составлять и читать слоги и слова из предложенных букв
Форма работы : Индивидуальная, парная, подгрупповая
На основу приклеиваюся 33 буквы русского алфавита, вырезанные из белого фетра.
На липучке прикрепляются карточки с графическим изображением букв, с цветной подложкой из фетра. В самом верху домика приклеены липучки для слогов и слов, которые дети придумывают при помощи предоставленных букв. Дети могут играть самостоятеельно, а также парно диктуя друг-другу слова.
3 Домик «Календарь природы»
Цель :
1. развивать у детей представления, связанные со сменой времен года;
2. знакомить с названием дней недели, месяцев;
3. формировать навык счета, а также умение находить нужное число
Форма работы: Индивидуальная, групповая, парная
Основа выполнена из фетра приклеенного на пвх. Все части календаря прикрепляются на липучке.
В верхней части домика внизу слова «Сегодня» имеются липучки, на которые дети прикрепляют число, месяц, день недели и время года.
Названия месяцев я написала фломастером на основу выполненную из цветного и белого фетра. Названия месяцев выполнено в разной цветовой гамме соответствующей каждому времени года. Деревья это- определение времени года. Если дерево в снегу значит-зима, с цветочками-весна, зеленое-лето, и с оранжевой листвой-осень. Дни недели выполнены в виде карточек из фетра с сокращенным названием. Каждое название дня недели я вырезала из плотного белого фетра, и приклеила на основу из цветного фетра. Числа выполнены в виде ярких карточек из цветного фетра на липучке.
Как вы видите, работа с данным материалом не занимает много времени и усилий, а использовав лишь свою фантазию, можно сделать очень много красочных и полезных пособий. Я рекомендую педагогам использовать в работе данный материал, для изготовления развивающих дидактических пособий, т. к. он очень практичен и прочен в использовании. Также пособие из фетра позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять задания.
Спасибо за внимание!