Получи документы

Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для Лисички»

Екатерина Пиганова
Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы

Лисичкин дом

Автор: Пиганова Екатерина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №111» г. Рязань

Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие представления о свойствах предметов.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию у детей интереса к сенсорному развитию,

Публикация «Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста „Домик для Лисички“» размещена в разделах

- знакомить с признаками предметов (круглый, кввадратный, твердый, колючий)

- познакомить детей с понятиями : полукруглый

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соотвествии с назначением и их свойствами.

Развивающие :

- создать условия для развития у детей умения отвечать полным ответом;

- развивать основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение)

- развивать основные психические процессы (воображение)

- развивать мелкую моторику.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, слышите плачет кто-то

Это же Лисичка, давайте все вместе поздороваемся с ней

Дети: здравствуй, Лисичка!

Физкультминутка

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: Лисичка, что у тебя случилось?

Лисичка : наступила весна и мой ледяной домик расстаял, жить мне стало негде. Только припасы мои остались, может поможете мне новый дом из них построить?

Дети: конечно поможем

3. Исполнительный этап:

Лисичка : посмотрите ребята вот какие шарики у меня есть (паказывает на шарики «Су-джок») мне очень они нравятся, может из них мы дом мне построим.

Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на них, какие они?

Дети: круглые, колючие, разноцветные

Воспитатель: а теперь покатаем шарики (вместе выполняем упражнения с шариками)

1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперд- назад.

2. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках круговыми движениями.

3. Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (назад)

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем домик построить? давайте попробуем положить шарики друг на друга, получится?

(дети пробуют поставить шарики)

Воспитатель: почему же у нас ни чего не выходит?

дети: потому что шарики круглые и не могут встать друг на друга

Воспитатель: Лисичка, не сможем мы из этих шариков дом построить, может у тебя другие предметы есть?

Лисичка : есть, вот такие камушки (показывает детям полукруглые разноцветные камушки)

Воспитатель: ой ребята, посмотрите какие камушки есть у лисички, назовите каких они цветов?

дети: зеленые, красные, желтые, синие

Воспитатель: потрогайте камушки и расскажите какие они?

Дети: кладкие, холодные, твердые, полукруглые

Воспитатель: давайте попробуем из них домик построить

Дети пробуют составить друг на друга камушки

Воспитатель: ну что, получается домик

Дети: нет, камушки не держутся, падают, потому что они полукруглые

Лисичка : эх, жалко то как, ведь они мне так нравятся, но есть у меня еще вот такие детали, может вы из них сможете построить. (лисичка дает детям кубики)

Воспитатель: ребята рассмотрите, что это такое?

Дети: кубики

Воспитатель: какие они?

Дети: твердые, деревянные

Воспитатель: давайте покатаем их, получается

Дети: нет

Воспитатель: почему у нас не получается их покатать?

Дети: они квадратные и не катаются

Воспитатель: каждый возьмите по одному кубику и попробуйте вместе построить один домик.

дети стараются построить домик.

Воспитатель: посмотрите какой красивый дом у вас получился, а у меня есть крыша к ввашему домику. Лисичка, посмотри какой домик построили тебе ребята.

Лисичка : спасибо ребята, это очень красивый дом, он мне очень нравится и он не расстаит

4. Рефлексивный этап:

Воспитатель: Расскажи пожалуйста, кто к нам приходил?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Какая беда случилась у Лисички?

Дети: пришла весна и дом у неё расстаил

Воспитатель: из чего мы построили дом для Лисички

Дети: из кубиков

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки» Задачи: 1. Учить группировать предметы по цвету. Закреплять название основных цветов. 2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возрастаТематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для Лисички»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 21:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для Лисички»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пиганова (УИ 2243367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД