Екатерина Пиганова
Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Лисичкин дом
Автор: Пиганова Екатерина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №111» г. Рязань
Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие представления о свойствах предметов.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию у детей интереса к сенсорному развитию,
Публикация «Занятие по познавательному и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста „Домик для Лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- знакомить с признаками предметов (круглый, кввадратный, твердый, колючий)
- познакомить детей с понятиями : полукруглый
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соотвествии с назначением и их свойствами.
Развивающие :
- создать условия для развития у детей умения отвечать полным ответом;
- развивать основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение)
- развивать основные психические процессы (воображение)
- развивать мелкую моторику.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, слышите плачет кто-то
Это же Лисичка, давайте все вместе поздороваемся с ней
Дети: здравствуй, Лисичка!
Физкультминутка
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Лисичка, что у тебя случилось?
Лисичка : наступила весна и мой ледяной домик расстаял, жить мне стало негде. Только припасы мои остались, может поможете мне новый дом из них построить?
Дети: конечно поможем
3. Исполнительный этап:
Лисичка : посмотрите ребята вот какие шарики у меня есть (паказывает на шарики «Су-джок») мне очень они нравятся, может из них мы дом мне построим.
Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на них, какие они?
Дети: круглые, колючие, разноцветные
Воспитатель: а теперь покатаем шарики (вместе выполняем упражнения с шариками)
1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперд- назад.
2. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках круговыми движениями.
3. Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (назад)
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем домик построить? давайте попробуем положить шарики друг на друга, получится?
(дети пробуют поставить шарики)
Воспитатель: почему же у нас ни чего не выходит?
дети: потому что шарики круглые и не могут встать друг на друга
Воспитатель: Лисичка, не сможем мы из этих шариков дом построить, может у тебя другие предметы есть?
Лисичка : есть, вот такие камушки (показывает детям полукруглые разноцветные камушки)
Воспитатель: ой ребята, посмотрите какие камушки есть у лисички, назовите каких они цветов?
дети: зеленые, красные, желтые, синие
Воспитатель: потрогайте камушки и расскажите какие они?
Дети: кладкие, холодные, твердые, полукруглые
Воспитатель: давайте попробуем из них домик построить
Дети пробуют составить друг на друга камушки
Воспитатель: ну что, получается домик
Дети: нет, камушки не держутся, падают, потому что они полукруглые
Лисичка : эх, жалко то как, ведь они мне так нравятся, но есть у меня еще вот такие детали, может вы из них сможете построить. (лисичка дает детям кубики)
Воспитатель: ребята рассмотрите, что это такое?
Дети: кубики
Воспитатель: какие они?
Дети: твердые, деревянные
Воспитатель: давайте покатаем их, получается
Дети: нет
Воспитатель: почему у нас не получается их покатать?
Дети: они квадратные и не катаются
Воспитатель: каждый возьмите по одному кубику и попробуйте вместе построить один домик.
дети стараются построить домик.
Воспитатель: посмотрите какой красивый дом у вас получился, а у меня есть крыша к ввашему домику. Лисичка, посмотри какой домик построили тебе ребята.
Лисичка : спасибо ребята, это очень красивый дом, он мне очень нравится и он не расстаит
4. Рефлексивный этап:
Воспитатель: Расскажи пожалуйста, кто к нам приходил?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Какая беда случилась у Лисички?
Дети: пришла весна и дом у неё расстаил
Воспитатель: из чего мы построили дом для Лисички
Дети: из кубиков