Анастасия Кужелева
Домашняя работа над звуком [р]
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [р] №1
1. Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Болтушка», «Парус», «Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Гармошка», «Пулемёт».
2. Постановка: рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка дрожит за верхними зубами, образуется голос, воздушная струя сильная, длительная.
3. Повтори слоги: РА – РО – РУ – РЫ.
4. Повтори слова: рак, рама, карандаш, барабан, рог, роза, Рома, ромашка, руль, рубашка, рысь, крыша.
5. Повтори предложение: Ворона каркнула: «Кар – кар – кар!»
Публикация «Домашняя работа над звуком [р]» размещена в разделах
6. Отгадай загадку, назови предмет и нарисуй отгадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
(Машина)
7. Произнеси кратко:
Р-р - ракета рвётся ввысь!
Р-р - рычит сердито рысь!
Р-р - рокочет ровно робот,
Р-р - сказать и ты попробуй!
Р-р - возьмёмся за учёбу
Р-р - язык широкий к нёбу!
8. Машина едет: «ДР-, ТР-, Р-…». Повтори несколько раз.
Нарисуй, покажи дорогу – проведи линию пунктирными чёрточками, проговаривая: «Р-Р-Р».
Звук [р] №2
1. Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Болтушка», «Парус», «Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Гармошка», «Пулемёт».
2. Постановка: рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка дрожит за верхними зубами, образуется голос, воздушная струя сильная, длительная.
3. Чё тко произнеси слоги: РА – РА – РА, РО – РО – РО,
РУ – РУ – РУ, РЫ – РЫ – РЫ.
4. Повтори слова: трава, трасса, травка, трос, трость, тройка, тропка, тропик, трогать, труд, трубка, трус, трудный, драп, дранка, дрозд, дрогнуть, дрожжи, друг, дружба, тетрадь.
5. Произнеси словосочетания: серая ворона, быстрая ракета, озорной воробей, морская рыба, российский сыр, дорогой подарок, царский трон, северный ветер, старший брат.
6. Доскажи словечко. Повтори.
Конь железный тарахтит и рычит,
А зовут коня, конечно, …. (мотоцикл)
Помоги зайчику завести мотоцикл.
Повтори несколько раз: «ДР-, ТР-, Р-…».
Звук [р] №3
1. Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Болтушка», «Парус», «Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Гармошка», «Пулемёт».
2. Постановка: рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка дрожит за верхними зубами, образуется голос, воздушная струя сильная, длительная.
3. Повтори слова: ватрушка, петрушка, осётры, квадрат, ядро, ведро, бедро, подросток, космодром, вдруг, подруга, трава, трамвай, трамплин, траншея, тропа, тростник, труба, трубач, дрова, дровосек.
4. Чё тко произнеси словосочетания: крутой поворот, верный друг, румяный Юра, трудный урок, другая сторона, мокрая трава, чёрная смородина, сорная трава, быстрая спортсменка, быстроногий страус, грозная стража.
5. Повтори предложения: Петру на завтрак дали ватрушку. Друзья нашли в траве патрон. Пётр играет на трубе. Тропка не видна в траве. Друзья едут в метро. Дуют ветры. На стройку мы приехали в трамвае.
6. Послушай стихотворение и выучи.
Подразни хрюшку, чтобы ей стало стыдно: «Хрюшка – грязнуля, хрюшка – грязнуля.». «Грязнуля»
В лужице хрюшку увидела Хрюшка:
— Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
Хрю-хрю-хрю!
7. Проведи пунктирными чёрточками линии, повторяя Хрюшкины слова: «Хрю-хрю-хрю.».