Получи документы

Логопедические пятиминутки «Домашние животные»

Мужикова Наталья Александровна
Логопедические пятиминутки «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные

Логопедические пятиминутки.

1. Активизация и уточнение словаря

Повторить понимание обобщающего понятия "домашние животные". Уточнить, каких домашних животных знают дети. Объяснить значение слова «питомец» (чей-нибудь воспитанник).

«Дополни» Корова, лошадь…

Публикация «Логопедические пятиминутки „Домашние животные“» размещена в разделах

Назови лишнее слово

Лошадь, корова, собака, заяц.

«Кто как кричит?» Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием:

Кошка мяукает. Как? (Мяу-мяу.)

Корова мычит. Как? (Му-му-му.)

Собака лает. Как? (Гав-гав-гав.)

Лошадь ржет. Как? (И-го-го.)

Коза блеет. Как? (Мэ-мэ-мэ.)

Свинья хрюкает. Как? (Хрю-хрю.)

2. Развитие грамматического строя речи

Игра с мячом «Назови ласково»

Кот-котик, кошка – …

собака — …

овца-….

лошадь-… и т. д

Игра "У кого - кто?"

У кошки - котенок (котята).У лошади -. У свиньи -. И т. д.

Игра «У кого что?»

У кого рога?

У кого мягкие лапы?

У кого вымя?

У кого щетинка на спинке?

У кого нос-пятачок?

Игра «У кошки или у котенка?»

Называем части тела животных (в уменьшительно-ласкательной форме) : лапы (лапки, усы (усики, хвост (хвостик, шерсть (шерстка).

- У кого лапы? (- У кошки.)

- У кого лапки? (- У котенка.)

3. Развитие связной речи

Иллюстрация «Собака со щенятами»

Демонстрируем детям картинку, задаем вопросы, помогаем правильно ответить на них: Кто это? (Собака.) Какая собака? (Большая.) Кто у собаки? (Щенята.) Какие щенята? (Маленькие.) Что делает собака? (Стоит.) Читаем рассказ два раза, побуждаем детей повторять отдельные словосочетания.

Собака и щенята

Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки.

4. Развитие дыхания

Дыхательные упражнения

• Надуть щеки и удержать набранный воздух.

• Втянуть щеки и расслабить их.

• Надуть щеки и резко надавить на них пальцами (воздух выпустить сквозь губы).

5. Развитие фонематического слуха

«Жмурки». Малыш закрывает глаза и двигается в направлении звуковых сигналов (хлопки, музыкальная игрушка, колокольчик и др.).

«Где кошка?» Взрослый «мяукает» тихо или громко, а дети угадывают, где кошка - близко или далеко. Затем дети должны позвать кошку «кис-кис-кис» громко, если она далеко, и тихо, если близко.

6. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова», подвижные игры «Кот и мыши», «Корова».

СТИХИ

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток,

Думает-гадает,

Как быть — не знает:

Или съесть,

Иль отпустить,

Или деток угостить.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает, забодает, забодает.

Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, коровушка, ступай, В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молоком.

Васька — толстый рыжий кот, Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка, Хвост крючком, в щетинке спинка.

ЗАГАДКИ

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт?

(Корова)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

(Кот)

Спереди — пятачок,

сзади — крючок,

Посередине спинка,

а на ней щетинка.

(Свинья)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(Собака)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Кот и мыши»

Выбирают водящего - кота.

Дети проговаривают слова вместе со взрослым:

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Тише, мышка, берегись.

И коту не попадись!

На последних словах «кот» начинает ловить «мышей». «Мыши» убегают от него.

«Корова»

Дети выполняют движения, подражая, и произносят за ним словосочетания.

«Му-му-му! — мычит корова.

Забодаю Катю с Вовой

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»

«Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.

«Корова» Вперед выставляются указательный палец и мизинец.

«Коза-Корова» Чередование упражнений.

Артикуляционная гимнастика

1.«Окошко»

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

2.«Улыбка»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3. «Блинчик»

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот. Расслабленный язык кладём на нижнюю губу и удерживаем в таком положении считая до 7, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8 раз.

4.«Хоботок»

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Как при звуке «у» Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

5. Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и», «у - и»,удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

6. «Вкусное варенье»

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд и облизнуть ее, убрать в рот. Повторить 8 раз.

7. «Футбол»

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

8. Чередование «Толстячки - худышки»

Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

9. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Публикации по теме:

Альбом «Домашние животные»Альбом «Домашние животные» Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Лепбук по развитию речи «домашние животные» Цель: Использование лэпбука, вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность,.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант лэпбука "Домашние животные". Для его изготовления использовала шаблоны обложки, фонов,.

Лэпбук «Домашние животные»Лэпбук «Домашние животные» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию лэпбук "Домашние животные", который мы сделали при изучении данной темы. Содержание получилось.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические пятиминутки «Домашние животные»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические пятиминутки «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мужикова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД