Ковалева Альфия Мусаевна
НОД «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа : средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи:
Публикация «НОД „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. образовательные: Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать.
2. развивающие: - Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, коза, свинья, теленок, козленок, поросенок.
развивать любознательность, память и мышление детей;
3. воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: презентация «Домашние животные»,картины домашних животных, карточки -O-
Предварительная работа: беседа на тему: «Домашние животные»
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Дети стоят полукругом
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Мотивация детей на изучение нового материала
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо из деревни Простаквашино, кот Матроскин приглашает нас в гости и хочет показать нам своих домашних животных.
-Каких домашних животных вы знаете?
-Почему этих животных называют домашними?
-Хотите отправиться в путешествие?
-Ребята на чем можно доехать до деревни?
Предполагаемые ответы детей
Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движение поезда, идя по кругу.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко, ребят он повёз.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вот мы и приехали в деревню. (дети садятся на стулья,а кто живет в деревне,вы узнаете отгадав загадки.
Беседа сопровождается презентацией.
Загадка:
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт…
-Где живет корова?
- Как корова говорит?
-Какие части тела у коровы?
-Что есть у коровы на голове?
-Что есть на ногах?
-Какой у нее хвост?
-Что она ест?
-Какая польза от коровы?
-Как называется детеныш коровы?
-Чем теленок отличается от коровы?
Предполагаемые ответы детей
Молодцы ребята,а теперь следующая загадка.
Загадка:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая …
Воспитатель :Правильно коза.
-Где живет коза?
-Как коза разговаривает?
-Какие части тела у козы?
-Что есть у козы на голове?
-Какой у нее хвост?
-Что есть на ногах?
-Что она ест?
-Какая польза от козы?
-Как называется детеныш козы?
-Чем козленок отличается от козы?
-Ребята скажите что общего у коровы и козы?
-Чем отличается корова от козы?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель : А теперь третья загадка.
Загадка:
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Воспитатель: Правильно свинья.
-Где живет свинья?
-Как разговаривает свинья?
-Какие части тела у свиньи?
-Какой у него хвост?
-Что есть на ногах?
-Чем питается свинья?
-Что дает свинья?
-Как называется детеныш свиньи?
-Чем свинья отличается от поросенка?
-Ребята скажите что общего у коровы, козы и свиньи?
-Чем отличается корова, коза от свиньи?
Предполагаемые ответы детей
ФИЗМИНУТКА:
Потрудились- отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Как-то беленький козёл
В огород поесть зашёл (идем)
Посмотрел по сторонам,
Есть еда и здесь, и там. (повороты)
Под копытами- трава, (идем)
А над головой- листва (смотрим вверх)
Наклонись, капусту кушай, (наклоны)
А вверху большие груши. (вверх на носочках)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята предлагаю вам сесть на поезд и вернутся в детский сад. Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движение поезда, идя по кругу.
Вот мы и вернулись. (дети садятся на стулья).
Ой, ребята посмотрите от Матроскина разбежались все животные, поможем им вернутся в их домики.
Д/и «Где чей дом» (карточки)
Молодцы ребята справились. А теперь предлагаю вам подойти к столу,возьмите карточки и посмотрите чего не хватает у каждого животного, возьмите карандаши дорисуйте.
Предполагаемые ответы детей
Д/и «Дорисуй»
Воспитатель:Какие вы молодцы!
-С какими животными мы с вами сегодня познакомились?
-Что нового узнали?
-Что вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей