Ирина Семыкина
Домашнее задание по теме «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимующие и перелётные птицы»
Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с перелетными птицами : журавлем, гусем, лебедем, уткой; рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают; по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т. д. ; обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.
Темочки:
1. Вспомни и назови зимующих птиц. (Снегирь, сова, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел, синица.) Как ты думаешь, почему их называют зимующие? (Эти птицы не улетают осенью в теплые края. Они находят зимой корм и остаются на родине.)
2. Упражнение "Улетает - не улетает".
Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица, зимующая или ведет оседлый образ жизни. (воробей, голубь, сорока, галка)
3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :
Один аист, два аиста, пять аистов.
1 грач, 2. , 5. ; одна утка, две, пять…; одна ласточка, две ласточки, пять…; одна кукушка, две кукушки, пять кукушек; один аист, два аиста, пять аистов.
4. Игра «Четвертый лишний» Ворона, попугай, голубь, воробей;
ласточка, кукушка, соловей, синица;
петух, индюк, курица, ворона (ворона);
5. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей -. ; у аиста длинная шея, а у кукушки -. ; аист белый, а грач -. ; у соловья серая грудка, а у ласточки -.
6. Игра «Добавь слово».
У человека квартира, а у птицы … гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы … перья.
У человека нос, а у птицы … клюв.
У человека руки, а у птицы … крылья.
У человека ребенок, а у птицы … птенец
7. Упражнение "Назови ласково" (образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
крыло – крылышко крылья – крылышки птенец – птенчик
перо – перышко голова – головка шея – шейка
ноги – ножки лапы – лапки клюв – клювик
глаз – глазик глаза – глазки птенец – птенчик
хвост – хвостик гнездо – гнездышко кукушка – кукушечка
журавль - журавлик соловей - соловушка
8. Упражнение "Кто у кого"
Журавли – журавлята; грачи – грачата, гуси – гусята, скворцы – скворчата, утки-, кукушки-, стрижи-…
9. Упражнение "Один - много" (употребление родительного падежа мн. числа).
Одна птица, а много… (птиц). Один птенец, а много (птенцов).
Одно гнездо, а много (гнёзд). Один грач, а много (грачей).
Один лебедь, а много (лебедей). Одна утка, а много (уток).
Один жаворонок, а много… (жаворонков). Один гусь, а много (гусей).
Один скворец, а много… (скворцов).
(Одна ласточка, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло).
10. «Какой, какая?» Подбери признаки (не менее трех признаков) :
Ласточка какая?-(маленькая, чёрная, быстрая, проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная)
Аист какой?-(белый, большой, красивый)
Грач какой?-(чёрный, крупный)
Кукушка какая?-(хитрая, пестрая)
Лебедь какой?-(белый, крупный, благородный)
Скворец какой?-(пёстрый, заботливый)
Соловей какой?-(маленький, голосистый)
11. Скажи, чем питаются птицы зимой.
Например: «Снегирь зимой питается ягодами рябины».
Справка:
• Снегирь - семена, ягоды, почки растений.
• Сова - мелкие грызуны.
• Голубь - крошки, зерна, корки хлеба.
• Воробей - крошки, зерна, ягоды, остатки пищи.
• Ворона - отбросы пищи, корки, кусочки мяса.
• Сорока - зерна, семена, корки, отбросы пищи.
• Дятел - семена еловых и сосновых шишек, достает личинки насекомых из-под коры.
• Синица - зерна, семена, ягоды, семечки, несоленое сало, мясо.
12. Исправь предложения:
• Зимой снегири клевать ягоды рябины.
• Ворона находить кусочек мяса.
• Зимой синички прилетать к кормушка и клевать сало.
• Сова летать по лесу и охотится на мышек.