Юлия Грабельникова
Домашнее задание «Дом — квартира»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендуется во время прогулки по городу рассмотреть с ребёнком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные : одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные, кирпичные бетонные. Совершить экскурсию по квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, объяснив их назначение.
1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:
Сколько этажей в твоем доме?
Как его можно назвать?
На каком этаже ты живешь?
Кто строит дома? (Дома строят строители.)
Кто их красит? (Красят их маляры.)
Публикация «Домашнее задание „Дом — квартира“» размещена в разделах
Загадайте загадку ребёнку
В нём бывает сто квартир,
Это целый большой мир.
Иногда как небоскрёб –
Не рассмотришь в телескоп.
(Дом).
2. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме. Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным. А как назовем дом, в котором два этажа – … (3 этажа, 7 этажей, 12 этажей, много этажей?
3. Скажи, как называется дом из кирпичей - … (кирпичный дом) (то, что ребенок не сможет назвать, стоит заучить)
Слова: бетон, дерево, блок, камень.
4. Крыша у домов тоже из разных материалов.
– Крыша из железа - … (железная крыша). Скажи, какая крыша из черепицы -, металла -… ?
5. Закрепить части дома. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу: фундамент – фундаменты – много фундаментов
Слова: стена, окно, балкон, крыша, чердак, лестница, этаж, квартира, лестничная площадка, подвал, лифт.
6. Упражнение «Где? Откуда? Откуда?»
Учимся правильно употреблять предлоги, знать их пространственное значение. Предлагаем ребё нку определить:
Что находится перед домом?на доме?за домом? в доме? под домом?справа от дома?слева от дома? над домом? около дома?
Это задание можно выполнить как по картинке, так и находясь у своего дома и наблюдая за окружающими его предметами.
7. Упражнение «Что без чего не бывает?
Дом не бывает без крыши, без стен, без пола…
Окно не бывает без…
Дверь не бывает без…
Лестница не бывает без…
Балкон не бывает без…
8. Выучи с ребенком ваш адрес.
9. Нарисуй свой дом и по своему рисунку составь рассказ о нем.
Например: «Дом высокий, девятиэтажный, пяти подъездный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей». Рассказ запишите!
10. Закончи предложение подходящим словом – действием:
Лена по улице шла, через дорогу. (перешла).
Лена к дому. (подошла).
Она за угол дома. (зашла, из-за дома. (вышла, вокруг дома. (обошла, и в подъезд … (вошла, а потом из подъезда. (вышла, по тротуару в магазин. (пошла).
11. Рассмотрите вместе с ребенком свою квартиру. Покажи и назови, что ты видишь в квартире.
(Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)
Посмотри и скажи, что есть в каждой комнате. (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)
В квартире три комнаты - это трехкомнатная квартира. А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната (ы?
В квартире есть детская комната, гостиная, спальня, прихожая. Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.) И т. д.
Подумай и перечисли, какую мебель, в какую комнату (помещение) ты поставишь.
12. Выучить стихотворение.
«Дома бывают разные»
Дома бывают разные :
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Е. Трутнева