Ирина Семыкина
Домашнее задание по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ВЕСНА»
Дети должны усвоить: названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно-следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.
1. Скажи, какое время года на картинках.
2. Назови признаки и приметы ранней весны.
3. «Почемучка?» (установление элементарных причинно-следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко);
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Весна“» размещена в разделах
Почему бегут ручьи?;
Почему тает лед?;
Почему трескается лед?;
Почему набухают почки?;
Почему прилетают птицы?;
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
4. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая. (Солнце, сосулька)
5. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)
6. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.
7. «Скажи наоборот»
тепло – холодно
светло — …
сыро – …
грязно — …
день — …
утро — …
8. Послушай рассказ очень внимательно:
Наступила весна. Пригревает солнышко. Стало тепло. На крышах тают сосульки. Звонко звенит капель. Начал таять снег. Побежали ручейки. Петя и Катя пустили бумажные кораблики в плаванье по ручейку.
Папа смастерил из дощечек скворечник. Он повесит его на дерево. В скворечнике будет жить скворец, когда вернется из теплых краев.
Ответь на вопросы:
- Какое время года наступило?
- Что тает на крышах?
- Что произошло со снегом?
- Что дети сделали с бумажными корабликами?
- Что смастерил папа из дощечек?
- Что он хочет сделать?
- Кто будет жить в скворечнике?
Перескажи рассказ.