Ирина Семыкина
Домашнее задание по лексической теме «Овощи»
ОВОЩИ
Ребёнок должен знать: названия овощей; называть одним словом «овощи»; называть характерные признаки (цвет, форму, вкус); что из них готовят.
1. Игра «Большой – маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец – огурчик, помидор – помидорчик, …
2. Игра «Один – много» (образование множественного числа имён существительных): кабачок – кабачки, помидор – помидоры, …
3. Игра «Назови какой, какая?» (согласование существительного с прилагательными): Морковь (какая) – оранжевая, сладкая, треугольная; лук (какой) – круглый, горький, ….
4. Игра «Весёлый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две): один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов; …
6. Составить описательный рассказ о овощах по следующему плану:
Что это?
Какой внешний вид (цвет, форма?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
7. Вклей или нарисуй овощи в тетрадь.