Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей старшей группы комбинированной направленности «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Перелетные птицы
Расширение словарного запаса детей :
Предметы: птица, грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль, утка, аист, гусь (дикий, дрозд, лебедь, скворец; кормушка; стая, косяк, лес, гнездо, дерево, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; скворечник, птенцы; крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья, пух…
Темочки:
Признаки: дикие, насекомоядные, перелетные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые; журавлиный, утиный, гусиный (косяк, лебединая (песня… Действия: высиживать, вылупляться, кормить, учить, летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить, выводить, клевать, щебетать, куковать, курлыкать, заливаться, щелкать, шипеть.
Родителям рекомендуется:
1. Прочитать рассказ о птицах.
ПТИЦЫ.
Где бы ты ни гулял – по берегу моря, в деревне или в городском парке – повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнездах. Обычно они строят гнезда из листьев, веточек и травы, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. К перелетным птицам относятся ласточки, стрижи, грачи, зяблики, скворцы, журавли и др.
А когда зимние морозы закончатся, они вернутся обратно.
2. Беседа по рассказу:
- Уточните понятие «перелетные птицы».
- Попросите ребенка назвать перелётных птиц (лебеди, журавли, утки, гуси, скворцы, грачи, ласточки и др).
- Почему их так называют?
- В какое время года перелётные птицы улетают в тёплые края? (Поздней осенью.)
- В какое время года перелётные птицы прилетают к нам обратно? (Весной.)
3. Назови части тела птицы : Взрослый показывает на различные части тела птицы, дети их называют.
У птиц есть голова. У птиц есть две лапы. У птиц есть два крыла. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
4. Подбери признаки (не менее трех признаков) : ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная… .
5. Подбери действия (не менее трех действий) : ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм… .
6. Образуй признак (от предметов) : лебедь – лебединая … соловей — … журавль — … утка — … птица — …и т. д.
7. Назови птенцов: грач – грачонок… утка — … кукушка — кукушонок, гусь - …., аист – аистенок, лебедь – лебеденок, скворец – скворчонок и. т. д.
8. Один – много (множественное число) : лебедь – лебеди, птица — …, грач — …, скворец - …., журавль — …, соловей — …, перо –, аист — …, клюв —, ласточка -, стриж -,
Кукушка - …., птенец -, яйцо - …., гнездо -, скворечник — … и т. д.
9. Есть – нет (родительный падеж) : лебедь – нет лебедя, птица — …, грач —, скворечник —, журавль —, соловей — …, перо – …, аист —, клюв — …. и т. д.
10. Назови ласково: голова - головка, лапы – лапки, крыло – крылышко, хвост – хвостик, клюв – клювик, перо – перышко, соловей – соловушка, скворец- скворушка, журавль – журавушка и т. д.
11. Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его.
«Осень»
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
Целый день сегодня
Все летят, летят
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят
(И. Токмакова)