Оксана Гоняева
Проект «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Белочка» п. Вулканный Камчатский край
Разработала: воспитатель Гоняева О. Н. 2022 г
Название проекта : «Дом, в котором я живу»
Руководитель проекта : воспитатель.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели
Классификация проекта
по доминирующей деятельности : образовательный
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Срок реализации проекта : 10 – 14 октября 2022 г.
Публикация «Проект „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Направленность развития детей: комплексная ( различные виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы).
Актуальность
Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой. Обсудить какие обязанности есть по дому (убирать игрушки, помогать накрывать стол и т. п.)
Цель: Расширение знаний о предметах домашнего обихода. Формирование социальной сознательности по отношению к родному дому.
Задачи:
• знакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях;
• развивать элементарные конструктивные навыки при создании мебели;
• способствовать расширению представлений детей о назначении комнат и мебели в них
• закрепить знания геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник); учить ориентироваться в пространстве;
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, пополнять словарный запас словами названиями мебели, посуды;
• развивать воображение, память, наблюдательность;
• Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, любовь и бережное отношение к окружающим предметам домашнего обихода;
Настольные игры
• «Мой дом»
• «Сложи картинку»
• «Кубик»
• «Чей домик выше?»
Дидактические и речевые игры
• «Что лишнее»
• «Угадай комнату (мебель, посуду) по описанию»
• «Закончи предложение»
• «Что не так?»
• «Опиши комнату (мебель, посуду)»
Артикуляционная гимнастика
• «Ремонт дома»
• «Протри мебель»
• «Оближем тарелку»
• «Стряхнём пыль»
Зрительная гимнастика
• «Посмотрим, всё ли в порядке»
• «День и ночь»
• «Теремок»
• «Сверху, внизу»
Пальчиковая гимнастика
• «Дом»
• «Называем мебель»
• «Приготовим обед»
Подвижные игры
• «Кто быстрее к домику»
• «Найди свой домик"
• «Каждой мебели своё место»
• «Найди меня»
Работа с родителями
• Консультации для родителей «Мебель в моей квартире», «В какие игры малышу играть в среднем возрасте»
• Памятки для родителей «Как приучить ребёнка к порядку в шкафу», «Особенности развития ребенка пятого года жизни»
• Папка-передвижка в уголке родителей «Учим ребенка беречь мебель»