Ксения Савченко
НОД «Дом для иволги«
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй младшей группе.
Тема:
«Весенние деревья»
Цель:
Учить передавать в художественной деятельности, с использованием
нетрадиционной техники рисования, красоту весеннего пейзажа.
Задачи:
• Учить детей рисовать весенние деревья с помощью ладошки.
• Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
• Развивать познавательную активность, любознательность.
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
Материалы для занятия:
Публикация «НОД „Дом для иволги„» размещена в разделах
Альбомные листы, гуашь, салфетки, кисти.
Воспитатель: Ребята, весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны птичьи трели, песни, мелодичный свист. Вот вернулась с теплых краев перелетная птица – иволга (показывает картинку). Она весной строит гнездо и откладывают в них яйца, чтобы вывести птенцов.
Иволга : Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела в свой лес и увидела, что все деревья заняты другими птицами, и мне негде свить гнездо, чтобы появились мои птенцы. Что же мне делать? Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, как же помочь Иволге?
Дети: Нарисовать деревья.
Бабочка: А, вы можете их нарисовать.
Дети: Да
Иволга : А вы знаете, как выглядят деревья?
Иволга : Давайте я вам их покажу (картинки деревьев)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый лес.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дерево?
Воспитатель: Корни, ствол, ветки, листочки.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу бумаги. И убираю руку - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой.
Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь мы аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листочку! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы листочки на дереве были яркие.
Воспитатель: А какого цвета листья на нашем дереве?
Дети: зеленые
Воспитатель: Молодцы! Значит, берем зеленую краску.
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. А что у нас не хватает у дерева?
Дети: Ствола.
Воспитатель: Правильно ребята ствола. Давайте возьмем коричневую краску и кисточку и нарисуем ствол нашему дереву. Ой, какие деревья у нас получились! Давайте полюбуемся ими!
Воспитатель: Ребята давайте свои деревья разместим на нашей выставке. А иволга пусть ими любуется.
Иволга : Вот какие молодцы, сколько красивых деревьев вы нарисовали. Ребята спасибо большое за деревья, мне пора выбирать дерево, чтобы свить гнездо. До свидание. (Улетает)
Итог: Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости
Дети: Иволга
Воспитатель: А как мы с вами помогли иволге?
Дети: Нарисовали для нее дерево.
Воспитатель: Спасибо ребята. Вы все молодцы.