Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Читательский дневник» для средних дошкольников и их родителей

Болодьян Олеся Петровна
Долгосрочный проект «Читательский дневник» для средних дошкольников и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект

совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста

и их родителей

Тема: «Читательский дневник»

Автор – разработчик Болодьян Олеся Петровна

воспитатель детского сада ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»

высшая квалификационная категория

№ тел. 8 918 417 98 52

Адрес проживания:

Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский,

пер. Московский, д. 4а

Актуальность:

Публикация «Долгосрочный проект „Читательский дневник“ для средних дошкольников и их родителей» размещена в разделах

Сказка является универсальным педагогическим инструментом, который призван передавать богатый жизненный опыт предков, обучать и воспитывать новые поколения, причём в форме простой и ненавязчивой — в виде увлекательного и забавного повествования.

Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. А. Н. Толстой

Дать ребёнку новые знания, в которых остро нуждается его пытливый ум, научить вести себя, но без нудных нотаций, поможет сказка.

Сказка помогает решать многие обучающие и развивающие задачи, предусмотренные программой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

• Учит детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, вызывает эмоциональный отклик на описываемые события, поступки героев.

• Способствует социализации ребёнка, обогащает его представления не только о предметах и явлениях окружающего мира, но и о взаимосвязях между ними. Следя за сюжетом сказки, дети усваивают, что поступки, действия персонажей влекут за собой другие события и поступки.

• Развивает мышление, память. Ребёнок учится делать простые умозаключения, поясняет цепь событий, высказывает собственное мнение о произошедшем. В средней группе дети начинают понимать разницу между реальными и сказочными событиями. Дошкольникам становится доступна юмористическая составляющая сказок, что свидетельствует о быстром развитии интеллекта, его «взрослении».

Развивает речь: монологическую и диалогическую (рассказывание по ролям). Если сказка интересна детям и вызвала отклик, ребята охотно участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию.

1

• Активизирует навыки словотворчества (дети дают имена героям, придумывают новых персонажей и сказочные предметы, их качества, волшебные свойства).

• Обогащает речь эпитетами, сравнениями, уменьшительно-ласкательными формами слов (травушка, коровушка, землица и пр., способствует выработке плавности речи.

• Учит воспринимать не только короткие художественные произведения, которые читают целиком, но и большого объёма, разделённые на 2–3 части

Нельзя недооценивать и воспитательное значение сказок. В них всегда побеждают герои, наделённые положительными моральными качествами, а персонажи, имеющие отрицательные черты и совершающие плохие поступки, высмеиваются и терпят поражение. Доброта, трудолюбие, честность, порядочность — эти нравственные категории трудно объяснить детям, но посредством сказки они усваиваются легко и запоминаются надолго.

Цель сказки — воспитать в ребёнке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. К. И. Чуковский.

Пояснительная записка: Не секрет, что в наше время родители мало читают детям. Когда-то традиции рассказывать сказки передавались в семье из поколения в поколение.

Суть проекта : Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций: чтение детям, общение родителей с детьми по прочитанному, совместное творчество. Помочь родителям преодолеть трудности и стать активными участниками в жизнедеятельности ребёнка дома и в детском саду.

Обоснование проекта :

Одним из эффективных методов работы с детьми любого возраста является метод проектной деятельности. В ходе проектной деятельности родители вместе с детьми исследуют различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения.

Данный творческий проект на тему "Читательский дневник" важен тем, что ребёнок больше общается с родителями, делится со сверстниками своим литературным опытом, а также, развивает желание принимать активное участие в совместной деятельности с родителями. Кроме этого, ребенку очень важно, чтобы другие дети, воспитатели увидели творческие способности родителей.

Цель проекта : Знакомство детей с художественной литературой. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в детском саду, посвященную развитию памяти и речи детей.

Задачи:

- познакомить детей с художественной литературой соответствующей возрасту;

- развивать у детей речь, память, умение делиться литературным опытом;

- развивать творческие возможности детей и их родителей;

- развивать внимание, усидчивость, аккуратность, мелкую мотору рук;

- воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Участники: дети, родители, воспитатели, педагог психолог.

Продукты проекта : читательские дневники.

Теоретическая основа проекта :

- привлечь родителей к участию в воспитательном процессе детей группы;

- заранее выявить и повысить творческий потенциал родителей;

- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей;

2

- создание эмоционального комфорта в группе для родителей и детей в ходе проведения совместных мероприятий.

План проекта :

1. интегрированное занятие «Заяц Хваста»;

2. интегрированное занятие «Сказочные домики»;

3. консультация для родителей «Воспитание сказкой»;

4. родительское собрание «Роль сказки в жизни ребёнка»;

5. мастер класс для педагогов «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста»;

6. драматизация сказок «Репка»; «Колобок»; «Теремок»;

7. картотека «Пословицы и поговорки по сказкам»;

8. картотека «Загадки по сказкам»;

9. подвижные игры по сказкам;

10. картотека игр по сказкам.

Результат:

- дети с радостью делятся литературным опытом рассказывая по своим читательским дневникам;

- сформулировать выводы по итогам реализации проекта;

- спланировать перспективу дальнейшей работы с родителями.

Анализ проекта :

Родители сплотились, увлеклись, сами придумывают варианты читательского проекта. Будем продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект "Культурный дневник дошкольника". В течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Читательский дневник» для средних дошкольников и их родителей
Опубликовано: 11 октября 2023 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Читательский дневник» для средних дошкольников и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Болодьян Олеся Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД