Едрец Олеся
Долгосрочный проект «Сафари-парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Сафари-парк»
Срок реализации проекта : долгосрочный с февраля по июнь 2021г.
Участники проекта : Воспитанники младшей, средней, подготовительной групп. Родители воспитанников групп, педагоги:
Ответственные за реализацию проекта :.
Проект «Сафари-парк» рассчитан на второе полугодие учебного года. Участники проекта – дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. В ходе проекта дошкольники узнают, что парки бывают не только культурно-развлекательными, но и природными, прогулочными, лесопарковыми, национальными, выставочными, зоологическими. Дети расскажут о своих любимых парках, научатся бережно относиться к зеленым насаждениям. Завершается проект праздником – воспитанники демонстрируют «Сафари-парк», который изготовили на территории детского сада вместе с родителями.
Публикация «Долгосрочный проект „Сафари-парк“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Этап 1. Предварительная работа
В начале педагоги организовали предварительную работу. В ходе нее обсудили идею проекта, какие материалы потребуются и как можно привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Также провели беседы с воспитанниками, чтобы выяснить, что они знают о парках.
Продумать идею проекта. Основной идеей проекта, которую определили педагоги, стало – привлечь внимание коллег и родителей к культурно-образовательному потенциалу оформления центральной клумбы в детском саду, вблизи которой можно отдохнуть с детьми. Педагоги решили предложить участникам проекта создать свой «Сафари-парк», который обогатит развивающую среду.
Выявить представления детей о парках. Чтобы спланировать работу с детьми по проекту, важно учитывать их начальные представления. Воспитатели провели с воспитанниками тематические беседы и выяснили, что они знают про парк. Дети отвечали на вопросы: «Что такое парк?», «Зачем нужны парки в городе?», «Какие бывают парки?», «Почему деревья осенью раздеваются?», «Зачем выпадает снег?», «О чем говорят «голоса парка»?». Детям дошкольного возраста интересен окружающий мир, они стремятся познать тайны природы.
Чтобы видеть, как формируются представления детей о парках, повышается познавательный интерес, воспитатели оформили на каждого воспитанника дневник наблюдений. Они предложили детям фиксировать в дневниках результаты опытов, наблюдений за явлениями природы с помощью рисунков, погодных значков-пиктограмм.
Проинформировать родителей. Чтобы вовлечь родителей в совместную работу и рассказать о проекте, воспитатели провели с родителями беседу «Знакомство с проектом» и консультацию «Зачем городу нужны парки?». Данные формы работы организовали онлайн. Также педагоги составили буклет «Городские парки, что мы о них знаем?» в печатном и электронном виде. Электронный вариант разместили на сайте детского сада.
Подготовить материалы. В ходе мотивационно-планировочной работы педагоги составили план реализации проекта, конспекты занятий. Подобрали детскую художественную литературу, энциклопедии, журналы, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, считалочки и чистоговорки. Затем совместно с родителями подготовили дидактические картинки, тематические раскраски, видеофильмы и аудиозаписи, оформили книжный уголок. Еще создали картотеку сюжетно-ролевых, дидактических игр и игровых упражнений.
Цель проекта «Сафари-парк» : Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
для детей:
- вызвать интерес к паркам города;
- дать представление о разнообразии парков и их достопримечательностях;
- показать многообразие мира растений, животных парка;
- учить составлять последовательный рассказ об увиденном, на заданную тему;
- развивать связанную речь, учить использовать сложноподчиненные предложения;
- развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного;
- воспитывать чувство любви и гордости за город;
- активизировать познавательный интерес детей к объектам живой и неживой природы;
- развивать экологическую грамотность детей старшего дошкольного возраста;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- создать условия для развития физической активности детей;
для родителей:
- вовлечь родителей детей в образовательную деятельность;
- развивать совместное творчество родителей и детей (давать задания – подготовить вместе презентацию о любимом парке, изготовить вместе атрибут для «Сафари-парка»);
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
Этап 2. Образовательная деятельность
Второй этап проекта - с марта по апрель. Педагоги организовали разные виды деятельности с детьми в соответствии с тематикой проекта, а также совместную деятельность воспитанников и родителей. Подробное содержание основного этапа проекта по образовательным областям – в таблице.
Организовать совместную деятельность детей и родителей. Чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс, педагоги разработали воскресные маршруты для прогулок с детьми, например, «Голоса парка» (осенью и зимой). В течении полугодия родители с детьми совершали по этим маршрутам целевые прогулки по паркам города. Также по заданию педагогов, они делали с детьми гербарии и поделки из природного материала.
Чтобы закрепить новые знания детей о парке, педагоги раздали родителям информационные буклеты с полями для заполнения. После прогулок родители вместе с детьми оформляли презентации о парке, которые потом показывали в группе. Результаты наблюдений в парке родители оформили в виде электронных фотоальбомов и сопроводили их комментариями и записью звуков живой природы. Благодаря прогулкам по паркам дети и родители позитивно взаимодействовали, много беседовали и проявляли инициативу в работе по проекту.
Каждая семья изготовила плакат «Мой любимый парк». Так получилась книжка-альбом. Наблюдения за сезонными явлениями на прогулках позволили актуализировать знания, которые дошкольники получили на занятиях.
Провести тематические занятия с детьми. В рамках проекта воспитатели провели тематические занятия, беседы, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные игры, экологические праздники. Это позволило одновременно развивать у детей физическую, речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения и эмоциональную отзывчивость.
Изготовить макет парка. Чтобы изготовить макет, дети самостоятельно нарисовали план-схему парка свой мечты. Воспитатели вывесили перечень элементов макета в уголке для родителей, чтобы распределить, кто какие поделки будет делать. Для поделок родители вместе с детьми использовали не только рекомендуемые материалы, но и проявляли фантазию и смекалку.
Этап 3. Презентация Сафари парка и подведение итогов
В апреле–мае педагоги собрали из отдельных элементов Сафари-парка. Презентация парка, как итога деятельности по проекту, состоялась на празднике ко Дню парков. Дошкольники исполняли роль экскурсоводов, знакомили с элементами парка и родителей, и детей других возрастных групп, и сотрудников детского сада.
Проект «Сафари-парк» помог повысить вовлеченность родителей в образовательный процесс. Педагоги сплотили семьи воспитанников общим делом. Помогли им организовать совместный отдых. Педагогам удалось расширить образовательное пространство детского сада за счет среды парков. При изучении объектов живой и неживой природы воспитатели сформировали у детей навыки познавательного экспериментирования, наблюдения, расширили словарный запас дошкольников. Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта повысила их экологическую грамотность.