Астине Самвеловна
Долгосрочный проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Оганнисян А. С. «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». (К. Д. Ушинский).
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Публикация «Долгосрочный проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного,эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
В данном проекте мы хотим показать, что сказка является одним из важных социально-педагогических средств формирования личности ребенка. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к хорошим поступкам. Она создает условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств и эмоций, и творчества ребенка.
Самой главной целью проекта- это воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывания отношений к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас
детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Ожидаемый результат от проекта – это повысит интерес детей и родителей к художественной литературе, возрождения традиции домашнего чтения, активное участие родителей в данном проекте, обогащать словарь детей и учить придумывать свои сказки.
Тип проекта долгосрочный
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный этап.
• Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;
• Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке;
• Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).
• Составление перспективного плана.
.Оснащение предметно – развивающей среды.
• Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.
• Подобрать загадки по русским народным сказкам.
• Подобрать раскраски по сказкам.
II этап: Основной:
• — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
• — просмотр презентации русские народные сказки, мультфильмов по сказкам; чтение стихов про героев сказок;
• — инсценировка русских народных сказок с использованием различных видов театров;
• — дидактические игры
• — загадывание загадок по сказкам;
• — подвижные игры
• — раскрашивание персонажей сказок;
• — выполнение совместной аппликации по русским народным сказкам
• — Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»
• — рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц
• — настольные игры
• — составление сказок из кубиков
• — выкладывание сказок из пазлов
• — настольные игры
III этап – Заключительный:
• — инсценировака сказки «РЕПКА»
• — выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»
• —Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.
• —Отчет по реализации проекта : презентация «Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе»
План работы с детьми и родителями на 2020-2021 учебный год.
Месяц Групповая работа, Индивидуальная работа, Работа с родителями
Сентябрь
Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;
Сбор материала (иллюстраций, презентации, картинок и сказок).
Составление перспективного плана.
Оснащение предметно – развивающей среды.
Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.
Подобрать загадки по русским народным сказкам.
Подобрать раскраски по сказкам.
Октябрь
Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке; Консультация для родителей «Зачем детям сказки» Презентация «Русские народные сказки» Просмотр мультфильма «Жихарка» Чтение р. н. с. «Маша и медведь» «Домик для медведя» конструирование кубиков. «Грибы для Маши» аппликация Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»
Ноябрь
- Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».
«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.
Отгадывание загадок о домашних животных
Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».
Выкладывание сказок из пазлов
Игры в театральном уголке
Декабрь
- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»
Рассказывание р. н. с. «Зимовье»
«Избушка в лесу» рисование красками.. Отгадывание загадок о диких животных. рассказывание р. н. с. «Зимовье» с помощью мнемотаблиц. Составление сказок из кубиков;
Обыгрывание р. н. с. «Зимовье» с помощью настольного театра
Сказки на фланелеграфе
Январь
- Консультация для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».
«Зимние шапки для зверят» аппликация
Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился»
Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»
инсценировка р. н. с. «Лисичка со скалочкой»с использованием пальчикового театра
Выкладывание сказок из пазлов
Сказки на фланелеграфе
Февраль
- Консультация для родителей «Развиваем монологическую речь дошкольника»
Рассказывание р. н. с. «Теремок».
«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).
рассказывание р. н. с. «Теремок» с помощью мнемотаблиц
Дид. игра «Угадай по описанию».
Игра драматизация сказки «Теремок».
строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
Март
Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.
Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»
«Петушок и Курочка» лепка.
Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».
Игра «Кто как кричит?»
Игра на воображение «Узнай из какой сказки»
Сказки на фланелеграфе
Апрель
Рисование с родителями по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка»
Чтение сказки «Козлятки и волк»
Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку».
Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».
Подвижная игра: «Козлятки и волк».
Май
Консультация для родителей «Мир театра и ребенок»
Выставка рисунков Рисование по мотивам знакомых сказок «Любимая сказка» Инсценировка сказки «РЕПКА»
Создание книжки «Русские народные сказки» с рисунками детей.
Знакомство и чтение сказок :
«КОЛОБОК», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «ГИСИ-ЛЕБЕДИ»,
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»,
«ТЕРЕМОК», «СНЕГУРОЧКА», «КОТ. ПЕТУХ И ЛИСА»,
«ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ», «ЖИХАРКА», «МАША И МЕДВЕДЬ»,
«РУКАВИЧКА», «КУРОЧКА РЯБА», «ТРИ МЕДВЕДЯ», «ТРИ ПОРОСЕНКА», «ПУЗЫРЬ. СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ», «МОРОЗКО», «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА».
Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы.
Курочка ряба - Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться.
Колобок - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доверяй, но проверяй.
Репка - Конец – делу венец. Мала капля, да большое дело делает.
Теремок - Сделай худо, не жди добра.
Волк и козлята - Страшись волка в овечьей шкуре.
Гуси – лебеди - Сумел ошибиться, сумей и исправиться.
Кот, петух и лиса - Перья павлиньи, а мозги куриные.
Маша и медведь - Не сиди на печи, не жди калачи.
Заюшкина избушка - Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные. Кошке смех, а мышке слёзы
Зимовье зверей - Доброе дело не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Жихарка -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Лиса и журавль - Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
По щучьему велению -Доброе дело сто раз возвернётся. Всяк в деле познаётся.
Заяц – хваста - Знай больше, а говори меньше.
Лисичка-сестричка - На всякого хитреца довольно простоты; Битый не битоговезёт.
Сестрица Алёнушка - Всему своё время; На всякое хотенье есть терпенье.
и братец Иванушка
Снегурочка - Кому солнце матушка, кому - злая мачеха.
Морозко - По труду и награда. Царевна- лягушка - Любовь и верность сильнее смерти