Анна Сибрина
Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста «Художественная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛ занятий, ПО ИЗО – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В январе 2013 г. меня назначили основным воспитателем в подготовительную к школе группу. Поэтому я поставила перед собой цель – подготовить ребят к школе. Работая со старшими дошколятами, я заметила, что им очень нравится обучаться в игре.
Публикация «Долгосрочный проект по ИЗО деятельности детей старшего дошкольного возраста „Художественная мастерская“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Самым любимым занятием для детей, является ИЗО – деятельность. Она ассоциируется у ребенка с игрой. И в то же время развивает так необходимые в школе психические процессы: память, внимание, мышление. Дети проявляют желание обучаться, у них расширяется кругозор, формируется умение находить зависимость и закономерность, появляется способность ситематезировать и классифицировать. Развивается пространственное представление и воображение. Они свободно создают новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умеют находить ошибки, недостатки. Стараются предвидеть результат. Немаловажно, что у детей развивается мелкая моторика, что облегчает обучение письму. Дети становятся более внимательными, усидчивыми и аккуратными. ИЗО – деятельность формирует такие качества, как сообразительность, изобретательность, творческий склад ума. И помогает ребенку, быстро и легко адаптироваться в школе.
Вначале я провела, экскурсию в мастерскую художника. Где дети могли рассмотреть различные Жандры живописи. Портрет, пейзаж, натюрморт, иконопись. Павел Филиппович (художник) рассказал ребятам о том, что это очень кропотливый труд. И не всегда все получается с первого раза, но если не отступать, то все получиться. И мы решили создать свою художественную мастерскую.
Т. к. половина учебного года уже прошла, я провела ряд краткосрочных проектов объединенных общими задачами.
ЗАДАЧИ.
*развивать творческую активность детей;
*развивать память, внимание, мышление;
*формировать знания, умения, навыки в ИЗО – деятельности;
*воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность;
*способствовать развитию у детей эстетического восприятия;
* создавать положительный эмоциональный настрой.
Занятие №1 «Панно из соленого теста».
Задачи: учить детей работать с солёным тестом (по аналогии с пластилином, но прикрепляется к картону клеем, формировать умение создавать композицию, закрепить умение смешивать краски.
Рабочий материал: Соленое тесто (мука + соль в равных количествах и вымешать крутое тесто, стеки, картон, клей ПВА, гуашь, палитра, кисточки.
Часть 1-я. Рассматриваем фотографии цветов. Объясняю ход работы. Количество и расположение цветов произвольное. Дети выполняют работу. Затем кладем работы на батарею. Сушим 5 – 7 дней.
Часть 2 –я. Раскрашиваем панно. Смешиваем краски (работа с палитрой). И опять сушим 1 день.
Занятие № 2. Неведомые зверюшки из меховых пружинок.
Задачи: учить детей работать с меховыми пружинками (скручивать, сгибать, отрезать нужной длинны, учить прикреплять к картону с помощью клея, развивать воображение и фантазию.
Рабочий материал: картон, меховые пружинки, клей ПВА, ножницы.
Занятие: Придумываем с детьми рассказы - небылицы. Предлагаю детям сделать придуманных зверей. Показываю, как работать с пружинками. Дети самостоятельно выполняют работу. Выставка «Сказочный лес».
Занятие № 3. Аппликация самоклеющимися стразами.
Задачи: Учить детей подбирать цвета, работать с самоклеющимися стразами, воспитывать желание создавать прекрасное.
Рабочий материал: готовые картинки, самоклеющиеся стразы разного цвета.
Занятие: Ребята выбирают картинки по желанию. Объясняю, как наклеить стразы. Затем дети выбирают стразы нужного цвета, наклеивают их.
Занятие № 4. Объёмная аппликация из бумаги.
Задачи: Учить детей работать по инструкции. Закрепить умение делать аппликацию.
Рабочий материал: готовые основы и детали, клей – карандаш, ножницы.
Занятие: Ребята выбирают основу для аппликации. Я раздаю детали. Несколько раз читаю инструкцию, затем ее проговаривают дети. Самостоятельно выполняют работу.
Инструкция: 1. Детали вырезаем. 2. Делаем надрезы по сплошной линии. 3. Сгибаем по пунктирной линии. 4. Готовим детали. 5. Приклеиваем к основе только там, где нарисованы капельки.
Дарим папам.
Занятие № 5. Объемная аппликация – пазл.
Задачи: Учить детей находить нужные детали и приклеивать в нужное место в определенной последовательности, закрепить умение работать с самоклеющимися деталями, воспитывать аккуратность.
Рабочий материал: пазл – аппликация.
Занятие: Рассматриваем детали, находим их место, выясняем в какой последовательности их клеить, наклеиваем. Дарим мамам.
Занятие № 5. Панно, выполненное цветным песком.
Задачи: Учить детей работать с цветным песком, создавая композицию на готовой основе, воспитывать аккуратность.
Рабочий материал: раскраски, клей ПВА, кисточка, цветной песок.
Занятие: Разбираем, какие части, каким цветом раскрасим. Аккуратно не вылезая за контур, наносим клей; на детали одного цвета. Аккуратно посыпаем песком, ждем, когда подсохнет. Лишний песок удаляем. Когда хорошо просохнет, работы убираем в файлы.
№ 6. Роспись гипсовых фигурок.
Задачи: Учить детей росписи по гипсу, закрепить умение работать витражными красками. Воспитывать любовь к народным традициям.
Рабочий материал: гипсовые фигурки, витражные краски, кисточки № 2, стаканчики с водой, салфетки.
Занятие: Беседа «как празднуем Пасху». Зверюшки тоже, готовятся к празднику, но пока не радостные, т. к. не раскрашены. Дети самостоятельно раскрашивают фигурки.
№ 7. Писанки.
Задачи: продолжать учить детей работать витражными красками, учить расписывать Пасхальные яички, Воспитывать любовь к народным традициям; аккуратность.
Рабочий материал: готовые яйца, витражные краски, кисточки № 2 и 5, стаканчики с водой, образцы Писанки.
Занятие: Беседа «Пасхальные блюда и что такое Писанки». Рассматриваем деревянные Писанки. Затем аккуратно делаем не яркий фон, ждем, когда высохнет. Затем держа яичко двумя пальцами левой руки, правой наносим узор. Кладем на подставочку и ждем, когда высохнет.
№ 8. Квилинг.
Задачи: учить детей создавать панно способом квилинга, учить разным приёмам квилинга. Закрепить умение создавать композицию. Воспитывать чувство прекрасного.
Рабочий материал: полоски цветной бумаги, карандаш, ножницы, кисточка, клей ПВА. Образцы.
Занятие 1–е. Учимся разными способами, скручивать бумагу (смотри схему).
Занятие 2–е. Рассматриваем образцы. Скручиваем полоски разного цвета, разными способами и создаем панно. Работаем группами по 3, 4 – человека.
№9 Роспись *батика*.
Задачи: учить детей приемам росписи по ткани, развивать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность.
Рабочий материал: раскраски с крупными рисунками, простой карандаш, пяльцы, белая подкладочная ткань, клей ПВА в пузырьке с острым кончиком, кисточки, акварель, стаканчики с водой.
Занятие; 1-е. Заправляем ткань в пяльцы, плотно прижимаем к рисунку, и переводим простым карандашом рисунок на ткань. Затем по линиям аккуратно наносим полосками клей ПВА. И оставляем сохнуть.
Занятие: 2-е. Продумываем, какие краски будем использовать. Наносим акварель так, что бы ни смешивались цвета. Сушим. Дети с родителями вставляют работы в рамочки по усмотрению.
№10 Аппликация из пряжи
Материал: Пряжа (белые, коричневые, желтые, ножницы, клей, кисть, карандаш, картон.
Задачи: учить детей работать с пряжей, по принципу отрывной аппликации.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход занятия.
Дети на картоне обводят трафарет. Воспитатель объясняет ход работы:
- нарезать пряжу,
- нанести клей на картон,
-накладывать тонким слое.
Конструирование из пряжи «Одуванчики»
Задачи: учить делать объемные цветы. Развивать сенсомоторику, внимание. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия.
На прямоугольную картонку наматываем пряжу, за тем с одного края отрезаем. Кладем на край зеленой бумаги пряжу и промазываем клеем. Вместе с бумагой скручиваем в трубочку.
Ребятам очень понравились эти занятия. Они эмоционально раскрепощались. Им было комфортно и радостно. Особенно им нравилось, что воспитатель давал возможность работать самостоятельно. Подчёркивая то, что они уже взрослые.
Я считаю, что такие занятия, приносят большую пользу. Они под силу детям старшей и даже средней группы.