Татьяна Атюшина
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы «Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Публикация «Долгосрочный проект „Огород на подоконнике“ для детей второй младшей группы „Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная идея : Создать в помещении группы огород на подоконнике.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели групп.
Работа с родителями:
1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Предложить родителям изготовить совместно с детьми для проведения проекта – контейнеры для посадки, принести землю, семена растений.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. Формирование знаний у детей о росте растений в комнатных условиях.
Проект рассчитан на 12 недель
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели)
В групповой комнате разбили огород на подоконнике, изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель)
Дети наблюдали за ростом растений, устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки, рассматривали иллюстрации, картины, проводились дидактические игры и беседы.
3 ЭТАП – заключительный (2 недели)
Проведен анализ и обобщены результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Проведено занятие по изобразительной деятельности – рисованию «От семени к ростку». Провели круглый стол для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки и рассказали о том, как они вырастили лучок, укроп, петрушку и базилик на подоконнике в группе. Был проведен конкурс «Угадай по вкусу». Завершился праздник веселым чаепитием.
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Проведение родительского собрания «Участвуем в проекте огород на подоконнике».
Приобретение необходимого оборудования (изготовление контейнеров, земля, удобрения, семена).
Разбивка огорода на подоконнике.
Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
Рассматривание семян (укропа, базилика, петрушки, посадка семян и рассады.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений».
Беседы на темы: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Выращивание овощей на огороде».
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Заключительный этап (2 недели)
Подведение итогов реализации проекта.
Проведение занятия по изодеятельности - рисованию «От семечки к ростку». Оформление выставки полученных работ.
Проведение круглого стола для детей и родителей «Овощи с нашей грядки».
Проведение конкурса «Угадай название по вкусу».
Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы.