Тупицына Татьяна Валентиновна
Долгосрочный проект «Люблю я Кинешму — здесь Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
«И столетиям всем наперекор
Кинешма с годами все красивей,
С древних лет стоит и до сих пор
Среди волжских городов России»
Автор проекта : Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с №3 Тупицына Татьяна Валентиновна
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий;
Сроки реализации проекта : Долгосрочный : сентябрь 2019 – август 2020 г. г.
1-й этап: подготовительный
• - постановка цели и задач; информирование,анкетирование родителей по теме проекта;
• - пополнение предметно-развивающей среды;
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• - подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
• - подборка детской литературы по тематике проекта;
• - выбор материалов для реализации проекта;
2-й этап: основной
Работа с детьми по образовательным областям:
3-й этап: итоговый
Цель проекта :
• Формирование у детей любви к родному городу и его истории, к Родине;
• Приобщение детей к изучению культурно – исторического наследия родного города в рамках патриотического воспитания;
Ведущая педагогическая идея проекта :
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к Отечеству нужно воспитывать, прежде всего, через воспитание у детей любви и уважения к родному дому, улице, городу. Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край: особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.
Обоснование актуальности проблемы проекта :
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе необходимо и целесообразно уже в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом?
Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди, - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Задачи проекта :
• Вести поиск эффективных форм и методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с историей, культурой и природой родного города, края;
• Обеспечение единства работы ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
• Организовать мониторинг педагогического процесса и взаимодействия с семьей по ознакомлению детей с родным краем;
• Обогатить и систематизировать знания детей о городе Кинешма;
• Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе;
• Разработать перспективные планы по ознакомлению с родным городом.
• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
• Продолжать знакомить с профессиями: экскурсовод, архитектор, скульптор, художник, капитан;
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Итоговое мероприятие: Речная прогулка на теплоходе по реке Волга (совместно родители, дети, педагоги);
Предполагаемые результаты проекта :
У детей:
• Обогащение знаний о истории Кинешмы, значимых личностях в становлении и развитии города – воеводы Федора Бобарыкина;
• Освоение доступных знаний детей о символах родного города (герб, гимн);
• Бережное отношение к природе своего края;
• Воспитание внимательного и бережного отношения к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни;
У родителей :
• активизация участия в организованной и совместной деятельности ДОУ по формированию фундаментальных знаний о родном городе через разные виды деятельности;
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров;
• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
У педагогов:
• Разработка консультативно-практического материала для родителей «С чего начинается Родина», пополнение фотоматериалов;
• Разработка и подбор методического материала по теме проекта;
• Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта;
Предварительная работа:
Перед выбором темы проекта нами было поведено анкетирование детей и родителей, которое показало у 18% детей высокий уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области и страны; у 50 % - средний уровень знаний об истории своего города, 32% - достаточно уровень знаний об истории своего города.
60% родителей не могут посещать культурно – массовые мероприятия совместно с детьми по разным причинам; 25% родителей затрудняются в знании истории города, области; 15 % родителей не знают историю города и страны.
Полученные данные показали необходимость организации информационно – просветительской работы по ознакомлению с историей, наследием родного города, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данного вопроса стала реализация проекта : «Люблю я Кинешму – здесь Родина моя!»
Я убеждена, что проектная деятельность позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Организованная образовательная деятельность:
• Презентация «Кинешма, Кинешма - волжский городок»;
• Презентация «Архитектурные памятники города Кинешма»;
• ООД по ознакомлению с родным городом:
- «История возникновения родного города»
- «Жизнь моей улицы»
- Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна»
- «Знакомство с символикой города Кинешма (герб, гимн)»
• Продуктивная деятельность: «По Волжскому бульвару гуляем всей семьей» (рисование, «Кинешма будущего» (конструирование с использованием бросового материала, «Транспорт нашего города» (пластилинография, «Город, в котором я живу» (коллективная работа - обрывная мозаика);
• Викторина: "Люби и знай свой родной город;
• Выставка детских рисунков «Улицы моего города»;
Тематические беседы:
• Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина»;
• Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Люблю я Кинешму родную»;
• Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»;
• Беседа: «Предприятия родного города - Хлебозавод»;
• Беседа «Мы – горожане…» (правила этикета);
Совместная деятельность с детьми:
Перспективный план: Цикл маршрутных экскурсий по городу:
Сентябрь – «На Волге великой стоит город мой» (День Волжского бульвара);
Ноябрь – Экскурсия в краеведческий музей;
Декабрь – Посещение драматического театра А. Н. Островского - Новогоднее представление «Русалочка»;
Январь – Посещение музея валенок;
Февраль – Посещение дома – музея памяти Василия, епископа Кинешемского;
Апрель – Целевая экскурсия к памятнику воеводы Федора Бобарыкина;
Май – Возложение цветов к мемориальной доске военного госпиталя, расположенного ЦРБ во время Великой Отечественной войны «Этих дней не смолкнет слава»;
Июнь - Конкурс стихов и песен о родном городе;
Июль – КВЕСТ «Берегите родной городок…»;
Взаимодействие с семьей:
• Анкетирование родителей «История города Кинешма»;
• Информационно- наглядный материал в родительском уголке на тему : «Город на Волге…», «Достопримечательности родного города» (памятники, музеи);
• Цикл фотовыставок о Кинешме : «Путешествие в прошлое», «Уроки истории о Кинешме», «Люблю я райский уголок»;
• Фотоконкурс «Красивый уголок малой Родины моей»;
• Акции: Адресная помощь Ветеранам Великой Отечественной войны: «Ветеран живет рядом», «Чистый город», «Посади дерево и сохрани его» (День Земли 22 апреля, экологическая акция «Чистые берега», акция по уборке городского парка «Родному городу - чистый парк!»;
Фотоотчет
Кинешемский художественно - исторический музей
Дом - музей епископа Василия Кинешемского
Детская художественная школа