Получи документы

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Светофор град»

Мейрамгуль Менлибаева
Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Светофор град»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Проект

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Светофор град»

Разработали воспитатели:

Менлибаева М. Ж

Журмановой А. С

Байконур,2023

Тип проекта : Информационно - познавательный.

Публикация «Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы „Светофор град“» размещена в разделах

Участники проекта : Воспитанники подготовительной к школе группы. Родители воспитанников группы. Воспитатели.

Вид проекта : долгосрочный.

Образовательные области: задействованы все образовательные области (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие)

Актуальность проекта : Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.

Гипотеза : Если дети познакомятся с правилами дорожного движения с работой и значением светофора, то они научатся соблюдать правила дорожного движения и будут строго действовать этим правилам.

Цель проекта : Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге; наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города; закрепить с детьми знаний правил уличного движения;

Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта «Светофор град» посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Основные формы реализации проекта :

Познавательные беседы; чтение художественной литературы; художественно – творческая деятельность; игровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры. Рассматривание альбомов, изготовления макета, аппликация. Использования дыхательной гимнастки, физкультминутки, игровые упражнения, экскурсия. Проведение НОД по теме проекта.

Этапы реализации проекта :

Организационный.

Основной.

Итоговый.

Обеспечение проекта :

Появление книг на тему ПДД; иллюстрационный материал; дидактические игры; материал для аппликации; счетные палочки; материал для изготовления макета светофора; раскраски по ПДД; кубики для конструирования, презентация «Светофор град», разработка картотек по ПДД, конспектов занятий, развлечений, разработка рекомендаций для родителей.

Предполагаемый результат

Воспитать грамотного пешехода;

Научить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма, провести анкетирование родителей с целью оказания помощи.

План мероприятий проекта.

п/п Тема мероприятия Цель Сроки Ответственный

С детьми

1 Изучение литературы.

Разработка конспектов:

1.«Транспорт нашего города».

2.«Знаки дорожные помни всегда».

3. Развлечение в страну «Правил дорожного движения»

Оформление картотек: «Загадок», «Подвижные и дидактические игры».

Оформление уголка ПДД в группе. Уточнить и углубить знание по данной теме. В течение года воспитатели

2

Введение детей в проект создание игровой ситуации

«Путешествие в Светофор град».

Беседа «Мой друг-светофор».

Дать детям основные понятия о правилах дорожного движения.

Познакомить детей со «Светофором» рассказать, как он появился и зачем. сентябрь воспитатели

3 Проведение НОД по теме:

«Транспорт нашего города». Напомнить детям правила поведения на дороге. Напомнить виды транспорта. октябрь воспитатели

4 Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

Чтение С. Михалков «Светофор»

Загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.

ноябрь воспитатели, родители

5 Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»;

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения. Развивать речь и внимание.

Научить ребенка действовать определенным правилам. В течение года воспитатели

6 Экскурсия по улицам города.

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» игры с макетом;

Познакомить детей с дорогами города.

Развивать интерес и уважение к благородной профессии водителя. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Дать детям понятия о разных видов транспортных средств. декабрь воспитатели, родители

7 Проведение НОД по теме:

«Знаки дорожные помни всегда».

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; Познакомить детей с дорожными знаками.

Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма

январь воспитатели

8 Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

Развитие внимание развиваем мелкую моторику. февраль воспитатели

9 Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

Раскраски по ПДД;. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД Оздоровление детей.

Закрепление знаний по ПДД. в течение года воспитатели

10 Чтение сказок по ПДД: М. Пляцковский «Светофор»,

А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль».

Познакомить детей со сказками по ПДД.

в течение года воспитатели

11 Итоговое игровое развлечение с просмотром презентации

«Страна правил дорожного движения - Светофор град» Подведение итогов проекта.

Проверить знание детей по теме ПДД. апрель воспитатели

Работа с родителями

1 Консультация в папку передвижку «Дети на дорогах».

Привлечь внимание родителей к детям на дорогах города. сентябрь воспитатели, родители

2 Проведение родительского собрание по теме

«Безопасность детей», знакомство с памяткой «Безопасность дошкольников

на дороге».

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

октябрь воспитатели, родители

3 Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,

Раздача памятки для родителей «Все начинается с малого»;

Проанализировать знание родителей о правилах дорожного движения. ноябрь воспитатели, родители

4 Подведение итога анкетирования и проекта.

Проследить результаты проекта. март - апрель воспитатели, родители

5 Презентация проекта сотрудникам ДОУ. Поделится опытом проведения проекта май воспитатели, родители

Список литературы

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ;

• Меремьянина О. Р. ФГОС. Или все ответы на вопросы «Как планировать образовательную деятельность с детьми?»

• М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. -изд., испр. и доп---М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,

• Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально - коммуникативное развитие дошкольников. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с;

• М. Л. Семенихина Игры, потешки, содержательные паузы и многое другое

Хрестоматия для чтения детьми в детском саду и дома: 5-6 лет. -М. :МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.-320с;

• Картотека дидактических игр; подвижных игр; загадок;

• Картотека пальчиковых игр дыхательной гимнастики.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Светофор град»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 06:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Светофор град»» (включая файлы) размещена пользователем Мейрамгуль Менлибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД