Мейрамгуль Менлибаева
Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Светофор град»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Проект
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Светофор град»
Разработали воспитатели:
Менлибаева М. Ж
Журмановой А. С
Байконур,2023
Тип проекта : Информационно - познавательный.
Публикация «Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы „Светофор град“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Участники проекта : Воспитанники подготовительной к школе группы. Родители воспитанников группы. Воспитатели.
Вид проекта : долгосрочный.
Образовательные области: задействованы все образовательные области (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие)
Актуальность проекта : Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.
Гипотеза : Если дети познакомятся с правилами дорожного движения с работой и значением светофора, то они научатся соблюдать правила дорожного движения и будут строго действовать этим правилам.
Цель проекта : Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге; наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города; закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта «Светофор град» посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
Основные формы реализации проекта :
Познавательные беседы; чтение художественной литературы; художественно – творческая деятельность; игровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры. Рассматривание альбомов, изготовления макета, аппликация. Использования дыхательной гимнастки, физкультминутки, игровые упражнения, экскурсия. Проведение НОД по теме проекта.
Этапы реализации проекта :
Организационный.
Основной.
Итоговый.
Обеспечение проекта :
Появление книг на тему ПДД; иллюстрационный материал; дидактические игры; материал для аппликации; счетные палочки; материал для изготовления макета светофора; раскраски по ПДД; кубики для конструирования, презентация «Светофор град», разработка картотек по ПДД, конспектов занятий, развлечений, разработка рекомендаций для родителей.
Предполагаемый результат
Воспитать грамотного пешехода;
Научить детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма, провести анкетирование родителей с целью оказания помощи.
План мероприятий проекта.
№
п/п Тема мероприятия Цель Сроки Ответственный
С детьми
1 Изучение литературы.
Разработка конспектов:
1.«Транспорт нашего города».
2.«Знаки дорожные помни всегда».
3. Развлечение в страну «Правил дорожного движения»
Оформление картотек: «Загадок», «Подвижные и дидактические игры».
Оформление уголка ПДД в группе. Уточнить и углубить знание по данной теме. В течение года воспитатели
2
Введение детей в проект создание игровой ситуации
«Путешествие в Светофор град».
Беседа «Мой друг-светофор».
Дать детям основные понятия о правилах дорожного движения.
Познакомить детей со «Светофором» рассказать, как он появился и зачем. сентябрь воспитатели
3 Проведение НОД по теме:
«Транспорт нашего города». Напомнить детям правила поведения на дороге. Напомнить виды транспорта. октябрь воспитатели
4 Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
Чтение С. Михалков «Светофор»
Загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.
ноябрь воспитатели, родители
5 Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»;
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения. Развивать речь и внимание.
Научить ребенка действовать определенным правилам. В течение года воспитатели
6 Экскурсия по улицам города.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» игры с макетом;
Познакомить детей с дорогами города.
Развивать интерес и уважение к благородной профессии водителя. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Дать детям понятия о разных видов транспортных средств. декабрь воспитатели, родители
7 Проведение НОД по теме:
«Знаки дорожные помни всегда».
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; Познакомить детей с дорожными знаками.
Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма
январь воспитатели
8 Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
Развитие внимание развиваем мелкую моторику. февраль воспитатели
9 Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
Раскраски по ПДД;. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД Оздоровление детей.
Закрепление знаний по ПДД. в течение года воспитатели
10 Чтение сказок по ПДД: М. Пляцковский «Светофор»,
А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль».
Познакомить детей со сказками по ПДД.
в течение года воспитатели
11 Итоговое игровое развлечение с просмотром презентации
«Страна правил дорожного движения - Светофор град» Подведение итогов проекта.
Проверить знание детей по теме ПДД. апрель воспитатели
Работа с родителями
1 Консультация в папку передвижку «Дети на дорогах».
Привлечь внимание родителей к детям на дорогах города. сентябрь воспитатели, родители
2 Проведение родительского собрание по теме
«Безопасность детей», знакомство с памяткой «Безопасность дошкольников
на дороге».
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
октябрь воспитатели, родители
3 Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
Раздача памятки для родителей «Все начинается с малого»;
Проанализировать знание родителей о правилах дорожного движения. ноябрь воспитатели, родители
4 Подведение итога анкетирования и проекта.
Проследить результаты проекта. март - апрель воспитатели, родители
5 Презентация проекта сотрудникам ДОУ. Поделится опытом проведения проекта май воспитатели, родители
Список литературы
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ;
• Меремьянина О. Р. ФГОС. Или все ответы на вопросы «Как планировать образовательную деятельность с детьми?»
• М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. -изд., испр. и доп---М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
• Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально - коммуникативное развитие дошкольников. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с;
• М. Л. Семенихина Игры, потешки, содержательные паузы и многое другое
• Хрестоматия для чтения детьми в детском саду и дома: 5-6 лет. -М. :МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.-320с;
• Картотека дидактических игр; подвижных игр; загадок;
• Картотека пальчиковых игр дыхательной гимнастики.