Папки-передвижки

Долгосрочный педагогический проект «Доброта вокруг и в нас»

Наталья Рыбина
Долгосрочный педагогический проект «Доброта вокруг и в нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная характеристика проекта.

Тип проекта :

• По продолжительности – долгосрочный;

• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• По характеру доминирующей в проекте деятельности – практико-ориентированный, социально-личностный и общественно-значимый.

Срок реализации проекта : сентябрь 2019 года – май 2022 года

Участники реализации проекта :

Воспитатели: Рыбина Наталья Владимировна, Черноусова Ольга Сергеевна

Публикация «Долгосрочный педагогический проект „Доброта вокруг и в нас“» размещена в разделах

Воспитанники: дети средней, старшей и подготовительной группы, 4-7 лет

• Родители детей средней, старшей и подготовительной группы

Актуальность темы. Проблема.

Сегодня, наблюдая за детьми, можно заметить их враждебность по отношению друг к другу, агрессивное поведение, искажение представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Такое поведение детей связано как с возрастными особенностями детей: дети изначально (как правило) не добры и эгоцентричны, так и с кризисом нравственности и бездуховности в обществе, который проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными.

Ребенок 4–5 лет всё ещё не осознаёт социальные нормы и правила поведения, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести.

Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что ему более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

В возрасте 4-5 лет происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью.

Таким образом, поведение требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

Детям необходимо помочь сформировать представления о доброте, как о ценностном качестве Личности человека, помочь усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, воспитать моральные и нравственные качества и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков во благо других людей.

Доброта — готовность помочь маленьким, нуждающимся и слабым, поэтому воспитание доброты, хотя бы и как шаблонного поведения, является шагом вперед в направлении социализации ребенка.

Кроме того, в ФГОС ДО также говорится о развитии таких качеств ребёнка, как:

- положительное отношение к себе и к другим;

- умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Детские годы — самые важные в жизни человека, а как они пройдут, зависит от взрослых — родителей и педагогов.

В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Поэтому актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте и над формированием которых предстоит нам поработать.

Эпиграф проекта : Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека».

(М. Пришвин).

Цель проекта : помочь детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков во благо других людей (и не только).

Задачи:

Образовательные:

• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношений между детьми; умение оценивать поступки окружающих.

• Закреплять знания правил вежливого общения.

• Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Развивающие:

• Развивать умение отличать «хороший» поступок от «плохого» в жизни и в литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Воспитательные:

• Воспитывать умения оценивать поступки окружающих

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, поощрять стремления детей совершать добрые поступки.

• Сохранять и укреплять психическое здоровье детей.

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему, совершать добрые поступки, придут к убеждению, что нужно быть добрыми по отношению к другим людям, животным, предметам, будет желание совершать добрые поступки не ради похвалы…

Ожидаемый результат:

для детей

• имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;

• знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки (стали охотнее их применять в совместной деятельности, обогатился словарный запас по данной теме);

• повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку;

• дети стали бережнее относится к живому миру природы;

• пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

для педагогов

• удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;

• собран и систематизирован материал по теме «Доброта вокруг и в нас»

для родителей

• появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

• желание общаться с педагогами;

• повысился интерес участвовать в жизни группы.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, различная гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Детская дружба».

• Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

• Акция «Птичья столовая» (создание кормушек для птиц, кормление птиц)

• Акция «Поможем вместе» (по сбору помощи для зооцентра «Добрые сердца»)

• Акция «Сохраним лес» (по сбору макулатуры)

• Акция «Крышки добра» (по сбору пластиковых крышечек)

• Акция «Книжкина больница» (ремонт книг дома совместно родителей и детей)

• Акция «Помоги маме/бабушке!» (фото детей, помогающих по дому маме или бабушке)

• Акция «Помогая другу, помогаем себе» (помощь собакам из приюта «Друг»)

• Акция «Щедрый вторник»

Этапы проекта.

Этапы проекта Содержание Сроки реализации

Подготовительный

- определение темы проекта самообразования;

- разбор понятий ДОБРОТА, ДОБРО;

- постановка целей, задач;

- определение методов, содержания и действий по реализации проекта;

- изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег;

- подбор методической литературы.

- подбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

- подбор картин, фотографий, иллюстраций.

- разработка НОД, определение тематики бесед.

- подбор музыкального репертуара.

- подборка материалов для консультаций «Детская дружба», «Воспитание дружеских отношений в игре».

- изготовление папки-передвижки «Культура общения и поведения»,

«Как воспитать ребенка вежливым».

- анкетирование родителей;

- наблюдение за детьми, за их поведением;

- познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

- обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта (на родительском собрании)

сентябрь - октябрь

2019 года

Основной этап - непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии с темой проекта, а именно:

- практическое применение изученных методов и способов работы по теме проекта

- работа с родителями по теме проекта

ноябрь 2019 г.

-

апрель 2022 г.

Завершающий этап - систематизация теоретической части, накопленного дидактического, практического материала, подведение итогов реализации проекта

начало мая 2022 года

Презентационный этап - доклад о проделанной работе по теме проекта на педсовете;

- отчёт о работе по теме самообразования

конец мая

2022 года

Краткое содержание проекта в средней группе.

Реализация проекта с детьми по теме «Доброта вокруг и в нас»

№ п/п Ноябрь 2019 года

1 неделя

1. НОД «Что такое доброта? Что такое добро

2. Беседа «Доброе дело – правду говорить смело»

3. Прослушивание песни «Доброта» группы «Барбарики»

2 неделя

1. Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

2. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

3. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

3 неделя

1. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

2. Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

3. Аппликация «Подарок для мамы»

4 неделя

1. Прослушивание воспитательной сказки «Когда грустно»

(Делай добро)

2. Ситуативный разговор «Какие добрые дела можете сделать вы в группе?»

3. Рисование «Какого цвета доброта

Декабрь 2019года

1 неделя

1. Беседа «Почему нужно уметь уступать»

2. Ситуативный разговор «Помогай друзьям мириться»

3. Разучивание мирилок

2 неделя

1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

2. Пословицы и поговорки о добре и дружбе

3. Разучивание стихотворений о доброте

3 неделя

1. Чтение сказки «Морозко»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев

4 неделя

1. НОД «Дарите людям доброту»

2. Рисование «Какого цвета доброта».

Январь 2020 года

1 неделя

1. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо»

2. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

3. Д/и «Хорошо - плохо».

2 неделя

1. Спортивное развлечение в средней группе по теме «Всемирный день «СПАСИБО».

2. НОД «Такие добрые вежливые слова»

3. Чтение С. Маршака «Ежели вы вежливы»

3 неделя

1. Беседа «Чего не знал воробышек»

2. Разучивание стихотворения «Доброе утро».

3. Д/и «Оцени поступок».

Февраль 2020 года

1 неделя

1. Беседа «К чему ведут ссоры в игре»

2. Прослушивание и разучивание песен о дружбе

3. Игра «Дружба»

2 неделя

1. Прослушивание воспитательной сказки «Качели» (про эгоизм)

2. Беседа «Правила дружной игры»

3 неделя

1. Беседа «Как жить дружно, без ссор»

1. Игра «Круг пожеланий и благодарностей»

2. Подарок для папы

4 неделя

1. Прослушивание воспитательной сказки «Ступенькой выше» (про отношения между братьями)

2. Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»

Март 2020 года

1 неделя

1. Беседа «Моя мама»

2. Прослушивание воспитательной сказки «Подарок для мамы»

3. Аппликация «Цветы для мамы»

2 неделя

1. Игра «Назови маму, бабушку ласково»

2. Праздник для мам и бабушек

3 неделя

1. Спортивное развлечение в средней группе «Дорогою добра» (с телеграммами от сказочных героев)

2. Прослушивание песни «Если добрый ты…»

4 неделя

1. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

2. Дидактическая ига «Оцени поступок»

3. Лепка «Миска для киски»

Апрель 2020 года

1неделя

1. Игра «Не сердись, улыбнись!»

2. Беседа «1 апреля – день смеха и веселья»

2 неделя

1. Беседа «Дружбой дорожить умейте»

2. Прослушивание детских песен о дружбе «Дружба крепкая», «Если с другом вышел в путь»

3. Рисование «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

3 неделя

1. Акция «Книжкина больница»

2. Беседа «Берегите книгу»

3. Рассматривание и чтение понравившихся книг

4 неделя

1. Акция «Сохраним лес» (сбор макулатуры)

2. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

3. Лепка «Солнце счастья»

Краткое содержание проекта в старшей группе.

Реализация проекта с детьми по теме «Доброта вокруг и в нас»

№ п/п октябрь 2019 года

1 неделя

1. Уборка территории прогулочной площадки.

2. Беседа «Учимся вежливости»

3. Прослушивание воспитательной сказки «Растеряйка»

2 неделя

1. Введение традиции «Минутка доброты» (объятья)

2. Развлечение «День весенних и летних именинников»

3. Этическая беседа «Вежливая просьба»

3 неделя

1. Пословицы и поговорки о добре и дружбе

2. Этическая беседа «Фея учит вежливости»

3. Повторение мирилок.

4 неделя

1. Этическая беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

2. Прослушивание воспитательной сказки «Неуклюжий телёнок»

3. Разучивание стихотворений о доброте.

ноябрь 2019года

1 неделя

1. Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

2. Прослушивание воспитательной сказки «По секрету» (умение хранить секрет)

3. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

2 неделя

1. НОД к Всемирному дню Доброты «День доброты»

2. Прослушивание воспитательной сказки «Дорогое слово» (умение держать слово)

3. Этическая беседа «Каждая ссора красна примирением»

4. Игра «Два барана»

3 неделя

1. Прослушивание рассказа В. Осеевой «Почему?

2. Этическая беседа «Спасибо за правду»

4 неделя

1. Прослушивание рассказа В. Осеевой «Синие листья»

2. Этическая беседа «Урок дружбы»

Декабрь 2020 года

1 неделя

1. Этическая беседа «Не будь жадным!»

2. Прослушивание рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

3. Игра «Мышь и мышеловка»

2 неделя

1. Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»

2. Прослушивание рассказа В. Осеевой «Волшебная иголочка»

3. Игра «Сказка наоборот»

3 неделя

1. Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»

2. Чтение рассказа М. М. Зощенко «Ёлка»

3. Игра «Тень»

Январь 2021 года

1 неделя

1. Этическая беседа «Добрые дела»

2. Чтение и разбор рассказа Н. Н. Носова «На горке»

3. Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью»

2 неделя

1. Этическая беседа «Он сам наказал себя»

2. Вежливая сказка «Как попугай Таню вежливости научил» (Т. А. Шорыгина)

3 неделя

1. Этическая беседа «Хорошие товарищи»

1. Вежливая сказка «Чучело» (Т. А. Шорыгина)

2. Игра «Хорошо – плохо»

4 неделя

1. Этическая беседа «Правда всегда узнается»

2. Вежливая сказка «Тони в гостях у Каролины» (Т. А. Шорыгина)

Февраль 2021 года

1 неделя

1. Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки»

2. Вежливая сказка «Любимая игрушка» (Т. А. Шорыгина)

3. Упражнение «Рисуем музыку»

2 неделя

1. Этическая беседа «Кем быть?»

2. Вежливая сказка «Вредная ворона» (Т. А. Шорыгина)

3 неделя

1. Этическая беседа «Надо вещи убирать – не придётся их искать»

2. «Мы едем, едем, едем» (о поведении в транспорте) (Т. А. Шорыгина)

4 неделя

1. Вежливая сказка «Мамины уроки» (Т. А. Шорыгина)

2. Игра «Подарок другу»

Март 2021 года

1неделя

1. Вежливый ли вы человек? (тест-шутка от Т. А. Шорыгиной)

2. Игра «Доброе животное»

2 неделя

1. Чтение и разбор рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

2. Игра «Разноцветный букет»

3. Чтение рассказа Е. А. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

3 неделя

1. Чтение и разбор рассказа М. М. Зощенко «Трусишка Вася»

2. Игра «Пирамида любви»

3. Чтение рассказа Е. А. Пермяка «Как Маша стала большой»

4 неделя

1. Чтение и разбор рассказа Н. Н. Носова «Клякса»

2. Игра «Копилка добрых дел»

Апрель 2021 года

1 неделя

1. Вежливая сказка «Упрямый утёнок» (Т. А. Шорыгина)

2. Игра «Выбрасываем злость»

2 неделя

1. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»

2. Игра «Ласковые имена»

3 неделя

1. Вежливая сказка «Вежливые бельчата» (Т. А. Шорыгина)

2. Игра «Ласковое слово»

4 неделя

1. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Карасик»

2. Игра «Клубочек волшебных слов»

Краткое содержание проекта в подготовительной группе.

Реализация проекта с детьми по теме «Доброта вокруг и в нас»

№ п/п октябрь 2019 года

1 неделя

1. Утренний круг. Игра-тренинг «Улыбка»

2. Беседа на тему «Без труда не будет и плода»

3. Уборка территории прогулочной площадки.

2 неделя

1. Утренний круг. Игра-тренинг «Общий круг»

2. Беседа на тему «За труд говорят спасибо»

3. Участие детей и их семей в конкурсе осенних поделок.

3 неделя

1. Утренний круг. Игра-тренинг «Прошепчи своё имя»

2. Беседа на тему «Кто не работает, тот не ест»

3. Занятие по развитию речи «Теплый хлеб» К. Паустовский

4 неделя

1. Утреннее приветствие в кругу.

2. Беседа на тему «Добрые дела»

3. Разучивание гимна доброте.

ноябрь 2019года

1 неделя

1. Утреннее приветствие в кругу.

2. Беседа на тему «Взаимопомощь»

3. Игра «Копилка добрых дел»

2 неделя

1. Утренний круг «Мы очень рады»

2. Беседа на тему «Воспитанность и вежливость»

3. Спортивное развлечение «Спешите делать добрые дела…»

3 неделя

1. Утренняя игра «Клубочек»

2. Беседа на тему «Вежливая просьба»

Упражнение «Чаша доброты».

4 неделя

1. Утренняя игра в кругу «Волшебное животное»

2. Беседа на тему «Моя мама лучшая на свете»

В. Гауф. Карлик Нос

Декабрь 2020 года

1 неделя

1. Утренняя игра «Массаж по кругу»

2. Беседа на тему «Не будь жадным!»

3. Акция «Полечи книгу»

2 неделя

1. Утренняя игра «Пусть всегда будет…»

2. Беседа на тему «Почему нельзя дразниться»

3. О. Уальд “Мальчик-звезда”

3 неделя

1. Утренний круг

2. Беседа на тему «Спасибо за правду»

3. Игра на сплочение с обручем.

Январь 2021 года

1 неделя

1. Утреннее приветствие.

2. Беседа на тему «Еще один секрет вежливости»

3. Разбор проблемной ситуации «Твой друг загрустил…»

2 неделя

1. Утренний круг.

2. Беседа на тему «Кто кого обидел»

В. Губарев ”Королевство кривых зеркал”

3 неделя

1. Утреннее приветствие в кругу.

1. Беседа на тему «Я самый главный»

2. Разбор проблемной ситуации в группе.

4 неделя

1. Утреннее приветствие в кругу.

2. Разбор проблемной ситуации в группе.

Февраль 2021 года

1 неделя

1. Утреннее приветствие.

2. Беседа на тему «Обиженные друзья»

3. Рассмотрение ситуации «Настоящая помощь»

2 неделя

1. Утреннее приветствие в кругу.

2. Разбор проблемной ситуации «Объясни правильно»

3 неделя

1. Утренний круг.

2. Беседа на тему «Не завидуй другому»

4 неделя

1. Утренний круг.

2. Игровая ситуация «Добрый взгляд»

Март 2021 года

1неделя

1. Утреннее приветствие.

2. Игровая ситуация «Цепочка ласковых имён»

2 неделя

1. Утренний круг.

2. Беседа на тему «С чего начинается дружба»

3. Игровая ситуация «Комплименты»

3 неделя

1. Утренний круг.

2. Беседа на тему «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

3. Игровая ситуация «Добрые пожелания»

4 неделя

1. Утреннее приветствие.

2. Инсценировка проблемной ситуации

Апрель 2021 года

1 неделя

1. Утренний круг.

2. Беседа на тему «Доброжелательность»

2 неделя

1. Утренний круг.

2. Постановка мини-сказки

3 неделя

1. Утреннее приветствие.

2. Беседа на тему «Злая неправда»

4 неделя

1. Утренний круг.

2. Игра «Я тебе желаю»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный педагогический проект «Доброта вокруг и в нас»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 16:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный педагогический проект «Доброта вокруг и в нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД