МААМ-картинки

Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей»

Марина Смородина
Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная художественная деятельность- показатель высокого уровня художественного развития детей т. к. возникает по инициативе ребенка, отвечает его интересам и протекает без видимого руководства взрослого. Наличие самостоятельной художественной деятельности говорит также о влиянии грамотного организованного образовательного процесса, хороших традиций быта детского сада.

Публикация «Консультация „Самостоятельная художественная деятельность детей“» размещена в разделах

Основной путь художественного развития ребенка- самостоятельное творчество. Характеристика его сущности затрудняется, по мнению многих исследователей, не поддается изучению. Следовательно, бессмысленно ставить и вопрос о целенаправленном руководстве, речь может идти только о влиянии отдельных факторов.

Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребё нка:

-развиваются инициатива, самостоятельность, активность;

-процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия;

- в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;

-совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях;

- в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом; - в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности : дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

Самостоятельная деятельность тесно связанна с поисковой деятельностью.

Исследования Н. Н. Подьянова свидетельствуют, чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок и тем эффективнее идет развитие. Поисковая деятельность строится самим ребенком – каждый раз по- новому, по мере получения все новых и новых знаний об объекте. Таким образом ребенок получает возможность ставить все более сложные цели и задачи. В процессе достижение цели у него возникает потребность в «открытии» новых способов преобразования объекта.

Г. Н. Пантелеев ввел в педагогику понятия «Предметно- пространственная среда». В своих исследованиях показал, что пространственная среда должна снабжать ребенка определенной художественной информацией с учетом характера его художественной деятельности.

Развивающая пространственная среда связанна с практическими художественными действиями детей. Содержание - развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, варьироваться, постоянно обогащаться материалом интересным для детей, ориентированным на индивидуальные возможности дошкольников.

Ассортимент предметов и материалов определяется спецификой каждого вида художественной деятельности. Классификация сложна по причине ее полифункциональности, но можно выделить два вида дидактического оборудования:

Материальные средства: печатные

-пособия (художественные альбомы, детские энциклопедии, книжки- картинки, наглядные картинки)

- аудиовизуальные (видеофильмы, мультфильмы, диски)

- объёмные (макеты, муляжи, гербарии)

Художественные предметы и дидактические пособия

- произведения народного и декоративно- прикладного искусства.

- настольно- печатные игры,

- художественные игрушки.

-комплекты детского театра.

-художественные материалы для рисования,моделирования, конструирования.

- коллекционирование- дети самостоятельно собирают : киндер игрушки, ракушки, камушки. Объединяя их в коллекции и отображая в самостоятельной изодеятельности, тем самым повышая интерес.

Для полноценной самостоятельной деятельности рекомендуется применение самых различных художественных материалов и инструментов изобразительной деятельности. Дети рисуют не только цветными карандашами или мелками, но и любыми другими предметами (прутики, деревянные ватными палочками, собственными пальчиками и ладошками, ногами и всем телом, оставляющий следы на снегу или песке. В качестве основы или фона используется песок, глина, снег, стекло, бытовые вещи (одежда, носовые платки). Помимо красок используется цветной песок, зубная паста, манная крупа. Важно, что разнообразие материалов, способов создания образов и свободы выбора инициирует детское художественное экспериментирование. Свобода выбора материалов обеспечивают разнообразие контекстов, что принципиально для формирования эстетических обобщений и осмысленных знаний.

Вывод: таким образом необходимо обогащать детей новыми художественными впечатлениями, создавать условия для художественного экспериментирования, находить более эффективные методы педагогического руководства, обеспечивающие перенос полученного детьми опыта в самостоятельную деятельность. При этом нам надо понимать, что художественное экспериментирование и самостоятельная деятельность- это особые виды детской деятельности и в тоже время- свободные формы обогащения и организации эстетического опыта детей, которые могут естественным образом перерастать одна в другую.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

«Аппликация «Подснежник». Свободная художественная деятельность детей с ЗПР подготовительной группы«Аппликация «Подснежник». Свободная художественная деятельность детей с ЗПР подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Свободная художественная.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в утреннее и вечернее время» Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Самостоятельная деятельность детей 2–3 лет. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей 2–3 лет. Фотоотчет Наконец- то пришло лето! Правда лето не очень то жаркое. Скажем, совсем прохладное. Рано на улицу в такую погоду не выйдешь. А малышам очень.

Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть)Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (первая часть) Самостоятельная деятельность детей. Фотоотчет (1-я часть).Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. В режиме дня.

Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса»Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса» Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста осуществляет многие воспитательные задачи, развивает такие качества.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смородина (УИ 298091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД