Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами фольклора

Ирина Мартынец
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение дошкольников

к истокам русской народной культуре

средствами фольклора.

Актуальность

В наше время особо ценится стоит формирование душевного мира человека третьего тысячелетия. Не секрет, что у Россия кризис воспитания подрастающего нового поколения. Пропадают традиции, теряются нити объединяющие старшее и младшее поколение. Исходя из этого поднимается вопрос про то, чтобы восстановить общение поколений, дать детям нравственные устои, патриотическое воспитание, которые живут в людях старшего поколения.

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами фольклора» размещена в разделах

Духовно-нравственное образование – одна из актуальных и сложных проблем. Эту проблему обязаны разрешить те, кто имеет отношение к детям нынешного поколения. Что мы «вложим» в душу ребят на этапе взросления, вследствии станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – это ступень познания мира и отношений, формирование основ личности.

Наша цель – научить ребят нашего поколения видеть картинку высоконравственных качеств в жизни, распознавать благо и зло, отзывчивость и равнодушие.

Приобщение ребят к народной культуре как направленность отечественной преподавательской идеи стало активно разрабатываться в 80-90 – е годы прошедшего столетия.

Важную роль в воспитании дошкольников и подростков играет детский фольклор.

Детский фольклор является ценным средством воспитания ребенка, имеет большое значение в учении его к истокам родного, русского народного творчества.

Цель: Воспитать у детей интерес и любовь к русской культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.

Одним из принципов ФГОС ДО является – приобщение детей к культурным нормам, традициям семьи, общества. ,.

Задачи:

Познакомить с русской культурой, народными.

Развить творческие способности в изобразительной культуре.

Знакомить с художественной литературой нашего народа.

Создать условия для повышения интереса к культуре русского народа.

Реализация проекта

I Этап – Подготовительный

Доказать актуальность темы, мотивация ее выбора.

Определить цели и задачи проекта.

II Этап – Организационный

Участники проекта:

Дети старшей/подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Создание условий для реализации проекта:

Предметно-развивающая среда с целью ознакомления детей с русской народной культурой :

Русская изба.

Уголки в группах по приобщению детей к истокам русской народной культуры, где собран практический материал:

• литература для детей (сказки, рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);

• аудиоматериалы;

• раздаточный материал для проведения занятий;

• картотека подвижных народных игр по приобщению детей к русской народной культуры;

• иллюстрации.

Формы работы по приобщению к истокам русской народной культуры :

Чтение народных и авторских сказок.

Циклы занятий по приобщению детей к народной культуры.

Оформление участков и фасада здания детского сада.

Практический:

Выставка работ с родителями «Золотая Осень»

семинар: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами фольклора»

Чтение произведений русского фольклора :

Песенки:

«Наш козел…» песенка

«Зима пришла…»;песенка

«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»;песенка

Заклички:

«Иди, весна, иди, красна…»

Календарные обрядовые песни:

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;

«Как на мысленной неделе…».

Небылицы:

«Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого)

«Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова)

«Илья Муромец и Соловей – разбойник» (отрывок);

«Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Волк и лиса» обр. И. Соколова-Микитова;

«Добрыня и змей», пересказ Н. Колпаковой;

Музыкальный репертуар:

Упражнения:

«Учись плясать по-русски, муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. народную мелодию «Из под дуба, из под вяза»);

Танцы и пляски:

«Русская пляска», (рус. нар. мелодия «Во саду ли в огороде»)

«Матрешки» (муз. Б. Мокроусова)

Хороводы:

«Со вьюном я хожу». «А я по лугу» (рус. нар. песни обр. В. Агафонникова)

Игры:

«Ловишка»

«Как на тоненький ледок»

Инсценировка сказки:

«Кот и лиса»;

«Теремок»

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Во саду ли в огороде»

«Во поле береза стояла»

Народные игры :

«У медведя во бору»;

«Гори, гори ясно»;

«Лапта»

«Два Мороза»

«Жмурки»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Кукла в русском костюме»

«Завиток» (декоративное рисование)

«Расписывание вылепленной барышни»

«Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

«Обложка для книги сказок»

«Завиток» (по мотивам хохломской росписи)

Аппликация:

«Осенний ковер»

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

«Праздничный хоровод»

Беседы с детьми:

• Изучение пословиц, поговорок и песен о лете.

• Побеседовать об осени, приметах.

• Познакомиться с хохломской росписью, рассказать о традициях хохломской росписи.

• Побеседовать о рождественских праздниках

• познакомиться с гжельским художественным ремеслом.

• Рассказать о русских великих богатырях.

Использование методической литературы:

• Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

• Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой».

• Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

• Интернет ресурсы.

Серия «Искусство детям» :

«Волшебный пластилин».

«Городецкая роспись».

«Хохломская роспись».

Охват проекта

• Дети старшей и подготовительной группы (5-7 лет)

• Родители детей

• Воспитатели, музыкальныйе руководители, тренер по физической культуре.

Затраченные ресурсы:

• Использовалась литература и интернет ресурсы в разработке.

• Помощь сотрудников детского сада и родителей в оформлении группы и муз. зала.

• Выставка поделок родителей и детей.

III Этап – Заключительный

Провести семинар «Развитие творческих способностей дошкольника средствами фольклора» на муниципальном уровне.

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами фольклора
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД