Елена Анциферова
«Звуковая культура речи». Круглый стол с педагогами детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
Подготовка детей к обучению грамоте начинается со второй младшей группы - 10 занятий (раз в месяц, в средней, старшей и подготовительной к школе группе – 20 занятий (два раза в месяц) и осуществляется на основе аналитико-синтетического метода. За четыре года дети овладевают навыками звукового анализа и синтеза, а именно:
выделяют указанный звук на фоне слова;
определяют место звука в слове;
выполняют полный звуковой анализ слова;
указывают место ударения в слове;
дают полную характеристику каждому звуку слова;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
а также обучаются чтению слогов, слов, предложений (в предшкольном возрасте для чтения все буквы знать не обязательно)
и навыкам анализа предложений.
За подготовительную к школе группы пришлось формировать у детей вышеперечисленные навыки, и в этом нам помогла, того не подозревая, Н. Нищева, ее книга «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеобразовательных группах ДОО на основе ФОП ДО с 3 до 7лет» (рекомендована федеральным институтом развития образования (ФИРО)Т. к. методика прошла экспертизу и имеет полный методический комплект). В ней есть методические рекомендации, планирование и конспекты занятий воспитателя.
Есть ряд незыблемых правил, который необходимо помнить при обучении грамоте:
• никогда не называть буквы как это принято, а называть как звуки (с названием букв алфавита познакомит когда навык чтения будет сформирован);
• предлагать к изучению и работать только с теми буквами, которым соответствуют звуки, правильно произносимые ребенком;
• для звукового анализа и синтеза (звукобуквенного разбора) предлагать только те слова написание которых не расходятся с произношением, т. е. не предлагать слова с йотированными звуками, слова с безударными звуком «о», со звонкими согласными на конце слова так как они оглушаются.
Работать над осознанным чтением. Дети должны уметь соотносить прочитанное слово с соответствующим изображением.
Форма обучения должна носить диалоговый характер, без принуждения, в игровой форме, без проявления разочарования при неудачах ребенка.