Евгения Михиенко
Консультация «Весело играем — свою речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
Тема: «Весело играем – свою речь развиваем»
Введение в проблему.
Проблема многих детей - это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Не секрет, что родители в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с ребенком.
Публикация «Консультация „Весело играем — свою речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. В игре осваиваются правила человеческого общения.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность:
- обогащать и закреплять словарь,
- формировать грамматические категории,
- развивать связную речь,
- расширять знания об окружающем мире,
- развивать словесное творчество,
- развивать коммуникативные навыки.
Виды игр:
Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность..
• Игры - драматизации..
• Театрализованные игры
• пальчиковые игры..
• Дидактические игры..
• Словесные игры..
• Настольно - печатные..
• Игры- забавы.
В младших группах игры со словом направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Словесные игры
1. Игра «Солнышко»
Цель: Сплочение группы, снятие эмоционального напряжения.
Все встают в круг. В руках у воспитателя - картинка солнышко.
Воспитатель: «Я рада видеть всех вас (поворачивается к соседу слева, передает солнышко). Солнышко передается по кругу и возвращается к воспитателю.
Пальчиковые игры
Перед едой:
2. Кушать пальчики спешат
Ложками они стучат
Вот и подали обед
Из салата и котлет
3. Осень в гости к нам пришла,
Листочки с веток сорвала
Ветер листья закружил
Дождь к земле листы прибил.
Словесные игры:
4. Сорока – ворона деток кормила…
5. Идет коза рогатая, идет коза бодатая…
6. «Конь»
Топ- топ - топ!
Ты скачи в голоп
Ты лети конь скоро, скоро,
Через реки, через горы,
Все в голоп, голоп, голоп
Гоп- гоп –гоп
Тпру.
7. «Птички» (двое детей выбираются птичками, два стульчика - домики)
Летели две птички собой невелички,
Как они летели все люди глядели.
Как они садились все люди дивились.
В средней группе доступны театрализованные игры:
Для развития голоса
8.«тихо - громко»
Наша Таня громко плачет (громко)
Уронила в речку мячик (умеренно)
Тише Танечка не плач (тихо)
Не утонит в речке мяч (шепотом)
9. «Я громко – ты тихо»
10. «Колобок» Какую песенку пел?
(Кто постряпал колобка, из чего)
(Кого встретил в сказке Колобок)
11. «Зайчик - побегайчик»
(В какой сказке живет)
(Кто раздавил теремок)
(Как мишка рычит) предложить детям превратится в мишек и пойти по кругу., проговаривая стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»
Загадки к сказкам; стихи добавлялки.
А также в сюжетно – ролевой игре взрослые предлагают диалоги
Доктора и пациента; продавца и покупателя; водителя и пассажира;
Помогает расширять сюжет игры, вводя новые роли (показывая действия и диалог, с другими участниками игры. Например: в игре «Путешествие на автобусе» появляется кондуктор или ремонтник)
В старшем возрасте чаще используются дидактические игры
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Дидактические игры:
«4 лишний»; «Загадки - описания»; «Что изменилось?»; «Один - много», «Большой - маленький», «Назови слова, на звук Л»;
12. Я картинку положила
В разноцветный сундучок
Ну- ка, Ира, загляни – ка
Вынь картинку, назови- ка.
13. Мы ходили в магазин я купила молоко и положила его в корзинку, передаем следующему. Следующий игрок говорит:
- В корзинке лежит молоко, я покупаю сыр, и отдаем следующему…
14. Я нарисую на летней картине поляну, а ты добавь …
Также в старшем возрасте используются подвижные игры, игры с движением (Краски, карусели, цепикованные) .А перед игрой нам помогают определить ведущего считалки.